Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Психолог оценила влияние медийной активности родителей на ребенка

Психолог Гусева: ребенка до шести лет можно вводить в медийное пространство
0
Фото: Global Look Press/Vladimir Smirnov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Старший преподаватель факультета психологии университета «Синергия» Анна Гусева рассказала о влиянии медийной активности родителей на психологическое развитие ребенка.

В беседе с агентством RuNews24.ru во вторник, 12 марта, специалист отметила, что психологическое развитие ребенка является сложным и многогранным процессом, это ключевой аспект общего развития, охватывающий развитие психических функций и формирование личности, а также усвоение социальных ролей, навыков.

Психолог указала на то, что до двух лет ребенок постоянно контактирует с окружающей средой через мать и активно исследует окружающий его мир, с двух до шести лет он начинает самостоятельно осваивать социальные нормы, играет с другими детьми и развивает фантазию. На этом этапе, по мнению Гусевой, вполне нормально вводить ребенка в медийное пространство.

В возрасте старше шести лет дети начинают сталкиваться с задачами и вызовами, учатся взаимодействовать со сверстниками и начинают осознавать свое место в обществе. Если до этого момента родители могли показывать его в медийном пространстве, то теперь он может выразить свое нежелание фотографироваться, чтобы его снимки публиковали, и это тоже нормально и его право.

После 12 лет, по словам эксперта, у ребенка происходит четкое формирование личности, самоидентификации, самоадаптации, он начинает выстраивать свои ценности, интересоваться разными сферами жизни. В это время задача родителей — позволить ребенку быть индивидуальностью и не затмевать его своей медийностью, прислушиваться к ребенку, его потребностям, учитывать особенности каждого возрастного периода, а также адекватно реагировать на хейтеров в Сети. При этих условиях никакого травмирующего опыта у ребенка от медийного пространства не будет.

5 марта кандидат психологических наук, клинический психолог Юлия Кочетова в беседе с RT рассказала о рисках постоянного использования гаджетов. По ее словам, если дети проводят много времени за гаджетами, это может привести к нарушениям сна, проблемам с позвоночником, моторикой, сенсорным развитием. Родителям рекомендуется следить за тем, чтобы время использования гаджета не превышало время общения и игр, не нарушало двигательную активность, например прогулки, подвижные игры. Кроме того, стоит отложить смартфон в период приема пищи, отмечает телеканал «360».

В феврале клинический психолог Дарья Яушева назвала симптомы цифровой зависимости. По ее словам, ключевой признак любой зависимости — она подчиняет себе остальную жизнь и значительно снижает ее качество. Так, например, у человека появляется тревога, когда он по каким-то причинам остается без объекта зависимости: он физически не может без него существовать.

В январе прошлого года ученые из Университета Монреаля (Канада) и Исследовательского центра CHU Sainte-Justine пришли к выводу, что общение с помощью гаджетов негативно влияет на развитие мозга детей. Также исследование показало, что личное общение вызывает девять значимых связей между лобными и височными областями мозга, тогда как удаленное вызывает только одну, сообщает «Ридус».

Также в 2023 году детский психолог Ирина Таранова рассказала НСН, когда стоит давать гаджет ребенку. По ее словам, родителям следует постепенно приучать ребенка к гаджетам и контролировать его психическое состояние. Она добавила, что ребенок должен уметь себя контролировать и верно расставлять приоритеты, чтобы виртуальная жизнь полностью не подменяла реальную.

В 2020 году немецкие ученые выявили изменения формы и размера человеческого мозга у людей, которые зависимы от смартфона. Исследование показало, что мозг людей, страдающих зависимостью от смартфона, имеет меньший объем серого вещества в некоторых ключевых частях мозга. Также снижается активность мозгового центра, сообщает телеканал «Звезда».

Прямой эфир