Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
Папа римский выразил соболезнования по поводу гибели президента Ирана
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Открытое горение в здании швейной фабрики в Ногинске ликвидировали
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Мир
Китай выразил разочарование отклонением СБ ООН резолюции РФ по космосу
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
В Пермском крае произошло столкновение трех большегрузов
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

Эксперты прокомментировали план РВИ по поддержке российской игровой индустрии

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) 26 февраля опубликовала план по поддержке отрасли на ближайшие пять лет. Дорожная карта организации включает в себя создание консоли российского производства, разработку онлайн-платформ для продвижения и распространения игр, фильмов и книг, поддержку киберспорта и многое другое. Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что план еще можно доработать.

Один из самых амбициозных пунктов — создание собственной игровой консоли. Основная сложность этой задумки — это не сжатые сроки, а конкуренция с PlayStation и Xbox. Как считает директор фестиваля «Стримфест» Михаил Лисецкий, игровые консоли — это в первую очередь закрытые экосистемы для свободного, глобального рынка.

«В ситуации, когда рынок сбыта ограничен, сама идея проприетарного hardware запуска едва ли может быть обоснована. Не говоря о том, что платформу продают игры, и верная постановка вопроса такова: какие отечественные игры будут настолько интересовать геймера, что он будет готов купить под них отечественную игровую консоль?» — поделился мнением эксперт.

Запуск альтернативной платформы для продажи отечественных и зарубежных игр — тоже амбициозная задумка, которую непросто реализовать на уже сложившемся рынке. На сегодняшний день главными цифровым магазином остается Steam от компании Valve. Российские разработчики могут воспользоваться опытом иностранных коллег для создания собственного магазина, а также улучшить те функции, в которых у Steam есть проблемы.

Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко считает, что план РВИ достаточно емкий, но есть некоторые нюансы, которые еще можно доработать.

«Мне, например, не очень понятно, почему в российских игровых продуктах киберспортивная составляющая по плану включается только через пять лет. На мой взгляд, это можно сделать уже сейчас. Всё для этого готово», — объяснил «Известиям» Горбаченко.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что сейчас российская игровая индустрия продолжает развиваться и перестраиваться после введения ограничений. Многие ее составляющие вовсе создаются с нуля, поэтому любая поддержка скажется на ней положительно. Но реализовать программу вряд ли получится в ближайшие пять лет, более реальные сроки — 10 лет и больше.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Проходите, пожалуйста: как в России будут развивать игровую индустрию

Прямой эфир