Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
Папа римский выразил соболезнования по поводу гибели президента Ирана
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Открытое горение в здании швейной фабрики в Ногинске ликвидировали
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Мир
Китай выразил разочарование отклонением СБ ООН резолюции РФ по космосу
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
В Пермском крае произошло столкновение трех большегрузов
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

В России разработали VR-шлем с разрешением человеческого глаза

0
Фото: MNTlab
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лаборатория промышленного дизайна, инжиниринга и изобретений MNTlab разработала варифокальный (с разрешением как у человеческого глаза) шлем виртуальной реальности Falcon VR. Об этом «Известиям» 8 февраля сообщили в пресс-службе компании.

Отмечается, что проект был создан в рамках гранта в размере 20 млн рублей от ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям).

«Современная игровая индустрия требует от производителей VR-продукции для гейминга взаимосвязанного видеоконтента, качественного изображения фокусного дисплея и разработки высокоскоростного айтрекера — сегодня все эти запросы могут покрыть только варифокальные виртуальные шлемы. Устройство с разрешением человеческого глаза и встроенным отслеживанием глаз позволяет реалистично симулировать множество действий: от игрового процесса до обучения полету или хирургическим манипуляциям», — говорится в сообщении.

Уточняется, что работа над варифокальным шлемом Falcon VR велась в течение в нескольких лет. Платы, оптические схемы и управление было спроектировано самим MNTlab.

«На сегодняшний момент создан промышленный образец. Устройство получило два варианта в белом и черном цветах. VR-шлем, предназначенный для обучения и общения в формате онлайн-конференций, а также совместной разработки проектов и демонстрации возможностей новых продуктов с помощью VR-технологий. Область применения шлема широка, поэтому Falcon VR интересен не столько частным пользователям, сколько бизнесу и государственным учреждениям. Так, госсектор уже приобрел для своих нужд 20 комплектов шлемов», — рассказали в компании.

Варифокальный VR-шлем отличается особым расположением линз в объективе, которое обеспечивает возможность ручной или автоматической коррекции фокусного расстоянии и сектора наблюдения с сохранением стабильно высокого качества изображения.

Генеральный директор и основатель лаборатории промышленного дизайна MNTlab Михаил Крапивной подтвердил, что Falcon VR позволяет создавать изображение очень высокого разрешения, близкого к возможностям глаза. Это обеспечивается благодаря высокоточному трекингу для отслеживания глаз и полупрозрачному зеркалу, которое формирует на сетчатке часть изображения с высоким разрешением в области фокуса и остальную часть с менее плотным расположением пикселей вне зоны фокуса.

Он отметил, что классические виртуальные шлемы, каждый канал которых состоит из контекстного дисплея и фокусирующей линзы, нарушают аккомодацию глаз и параллакс стереоизображения, что может провоцировать у пользователя тошноту, головокружение, изменение определения расстояния до объектов и многие другие дискомфортные реакции. Также на подобных устройствах объекты, находящиеся вблизи глаза, наблюдатели должны видеть в высоком разрешении, которого очень трудно достигнуть при использовании дисплеев шлема даже с разрешением 4K.

«Эти проблемы решает варифокальная оптическая система, которая обеспечивает дополнительное изображение высокого разрешения в зоне внимания наблюдателя, угол обзора составляет 110 градусов с возможностью перестройки дополнительного изображения в соответствии с аккомодацией (фокусировкой) и параллаксом глаз», — подчеркнул Крапивной.

31 января ретейлеры рассказали «Известиям», что устройство смешанной реальности Apple Vision Pro появится в продаже в России в начале весны, рассказали «Известиям» ритейлеры. Стоимость гарнитуры составит около 500 тыс. рублей. Задержка связана с тем, что девайс будут доставлять из США, там старт продаж новинки состоится 2 февраля. Эксперты считают, что пока гаджет вряд ли станет массовым.

Прямой эфир