Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Тема Мастера боится: новая экранизация Булгакова и байопик об Элвисе

Что посмотреть в кино в предстоящие выходные
0
Фото: АМЕДИА
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На отечественные экраны после годовой задержки выходит новая вольная и высокобюджетная экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Мемуары Присциллы Пресли вновь экранизировали в байопике «Присцилла: Элвис и я». Также в прокате фильм Ивана Твердовского «Панические атаки», остросоциальный боевик «Плохие парни» и номинированные на «Оскар» «Мечты робота». «Известия» рассказывают, на какие фильмы стоит сходить в выходные.

«Мастер и Маргарита» 18+

Режиссер: Михаил Локшин В ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников, Алексей Розин, Кеша, Полина Ауг, Евгений Князев, Данил Стеклов, Марат Башаров

Высокобюджетная фэнтезийная драма наконец-то выбралась из производственного ада и дошла до отечественных киноэкранов — «Мастера и Маргариту» сняли еще три года назад, а на создание картины ушло как минимум 1,2 млрд рублей.

В отличие от одноименного сериала 2005 года, фильм нельзя назвать полноценной экранизацией романа, это скорее вольная фантазия о том, как создавалось литературное произведение. Изначально лента вовсе называлась «Воланд», но потом название поменяли на более привычное. А еще сначала фильм должен был снимать Николай Лебедев, но он ушел с проекта на «Нюрнберг», и работу заново начали Михаил Локшин и Роман Кантор.

Местами новинка перекликается с биографией самого Михаила Булгакова: образ Мастера напоминает гибрид между автором романа и вымышленным персонажем. Как и советского писателя, его подвергают критике современники, пытаются «отменить». При этом сюжет фильма разделяется надвое: в одной Москве Мастер пытается написать новый роман о загадочном Воланде, а в вымышленной столице разворачиваются события еще не написанного произведения.

1930-е года, неизвестный писатель оказывается в центре скандала — спектакль по его пьесе внезапно снимают с репертуара, а коллеги и знакомые отворачиваются от него. Встретившись с новой музой, Маргаритой, он решает написать новый роман, в нем персонажами стали люди из его окружения, а главным героем он сделал загадочного Воланда, он же Сатана.

«Присцилла: Элвис и я» 18+

Режиссер: София Коппола В ролях: Кейли Спейни, Джейкоб Элорди, Эри Коэн, Дагмара Доминчик, Тим Пост, Линн Гриффин, Дэн Бирн, Родриго Фернандес-Столл, Дэн Абрамовичи, Мэттью Шоу

За основу фильма взяли мемуары Присциллы Пресли, которые уже экранизировали в 1988 году, поэтому новинку можно считать перезапуском. Режиссером стала София Коппола («Трудности перевода»), вернувшаяся на большие экраны спустя три года после драмеди «Последняя капля».

Релиз отличается от первоисточника и экранизации конца 80-х: часть событий, например, изнасилование Присциллы Элвисом, включать не стали, из-за чего звездный певец в новом байопике представлен более положительным героем, чем он, возможно, был на самом деле. В реальности история Элвиса и Присциллы была не такой однозначной: достаточно вспомнить, что певцу было 24 года, когда он познакомился с 14-летней будущей женой, а сам он злоупотреблял наркотиками.

Роль Присциллы досталась Кейли Спейни, и за нее актриса получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале в 2023 году. Об этом и не только актриса рассказала в эксклюзивном интервью «Известиям».

«Мечты робота» 12+

Режиссер: Пабло Берхер В ролях: Иван Лабанда, Тито Трифоль, Рафа Кальво, Хосе Гарсиа Тос, Хосе Луис Медиавилья, Грасиэла Молина, Эстер Соланс

«Мечты робота» — самый настоящий хит, который уже признали на нескольких международных фестивалях: релиз стал лауреатом премии Европейской киноакадемии за лучший анимационный фильм 2023 года, но если эта престижная награда в меньшей степени известна широкой аудитории, то номинация на «Оскар» уже говорит о многом.

Хотя впервые картину показали на Каннах вне конкурса, так как посчитали, что ее уровень не дотягивает до основной программы. Отличительная особенность и сильная сторона мультфильма — отсутствие диалогов, поэтому все эмоции героев передают именно при помощи качественной и экспрессивной анимации.

События в мультфильме разворачиваются в 1980-х в Нью-Йорке, который населяют не люди, а антропоморфные животные. Главным героем стал депрессивный и одинокий пес, который решает завести друга-робота. Ему это удается, и вместе пара наслаждается жизнью: лопает хот-доги и другой фастфуд, друзья разгуливают по городу и срываются танцевать прямо посреди толпы. Их последнее приключение на пляже у моря становится роковым: из-за влажности, соли и солнца робот быстро разряжается и оказывается парализован. Пес не может поднять тяжелого металлического друга, а пляж закрывают до следующего жаркого сезона.

Мультфильм выполнен при помощи 2D-анимации, что можно назвать глотком свежего воздуха на фоне достаточно типичных и однообразных релизов последних лет от Disney, Pixar и Dreamworks.

«Панические атаки» 18+

Режиссер: Иван И. Твердовский В ролях: Лена Тронина, Сергей Двойников, Дарья Савельева, Светлана Камынина, Ксения Мери, Аня Нова, Сергей Уусталу, Алина Шульга, Елизавета Медведева, Марина Клещёва

Иван Твердовский — главный провокатор российского кино последнего десятилетия. У него девушка ждет автобуса, но пацаны везут ее на хату, спьяну насилуют, а потом она им утром моет посуду, потому что так хорошо в тепле и так плохо стоять на остановке и мерзнуть. У него юная актриса решает переспать с партнером по спектаклю, чтобы лучше сыграться, и идет в храм ставить свечку, чтобы всё прошло хорошо. Школьники у него издеваются над колясочницей, у сотрудницы зоопарка вырастает хвост, а сбежавший из интерната подросток зарабатывает тем, что бросается под машины и требует отступные от сбивших его водителей, ведь физической боли он не чувствует. Выжившие в теракте на «Норд-Осте» собираются в том самом зале, чтобы устроить сеанс групповой самотерапии, а рядом с ними в креслах сидят манекены — вместо погибших близких. Когда идешь на фильм Твердовского, то идешь на полтора часа шока, ультрачерного юмора, запретных тем и очень сильного кино, которое потом долго не «развидеть».

Обманчиво просты «Панические атаки» (фильм ранее был известен как «Кликушество»). Как будто бы это типичное роуд-муви о девушке, которая решила сбежать из родного Мурманска куда угодно в Норвегию, лишь бы изменить свою постылую жизнь. После ряда метких наблюдений (молодежь тусуется в теплоизолированных автомобилях как в индивидуальных кабинках, поет в застекленных будках караоке, ходит к популярной бабке-колдунье за сильными заговорами) Твердовский погружает нас в царство «штампов», чтобы усыпить бдительность и в финале выдать такой твист, что перепуганная публика начинает выбегать из зала. А критики начинают судорожно вспоминать Скорсезе и Кубрика, чтобы пережить увиденное.

Великолепны в главных ролях Лена Тронина («Аврора», Happy End) и Сергей Двойников («Аутло», «Бык», «Нелюбовь»). Фильм победил на недавнем кинофестивале «Зимний».

«Плохие парни» 18+

Режиссер: Джон Сталберг В ролях: Томас Джейн, Ник Кассаветис, Люк Хемсворт, Тайриз Гибсон, Пол Йоханссон, Диего Тиноко, Скотт Уайт, Хемки Мадера, Мэтт Нолан, Шон Роджерс

Феликс — нелегальный иммигрант из Эквадора, который желает заработать и перевезти свою семью в Америку. Он быстро осознает, что воплотить «американскую мечту» не так-то просто: окружающие люди относятся к нему с пренебрежением, даже другие «понаехавшие» борются с ним за рабочие места. Он встречает неразговорчивого мужчину Альфонсо, и вместе они находят легкую работу — копать глубокую яму посреди пустыни. Пара выясняет, что их наниматели скрывают не только правду, но и несколько тел. Опасаясь оказаться на дне вырытой ими же могилы, Феликс и Альфонсо бросаются в бега. Теперь они должны выжить — за ними гонятся их работодатели.

К известной серии комедийных боевиков «Плохие парни» с Уиллом Смитом релиз отношения не имеет, она, кстати, получит продолжение в этом году. Может показаться, что новый релиз — типичный среднячковый триллер про погони, но в нем есть остросоциальный подтекст и затрагивается тема миграционного кризиса, который в меньшей степени близок российскому зрителю, но очень актуален для западной аудитории.

Прямой эфир