Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Китайский детективный триллер «Исчезнувшая в звездах» вышел в российских кинотеатрах 12 октября. В мировом прокате он собрал около $500 млн. В англоязычном интернете картину называют ремейком советского фильма «Ловушка для одинокого мужчины» 1990 года, но создали уверяют: история уникальна, хотя не отрицают влияние фильмов эпохи СССР на целое поколение китайцев. «Известия» поговорили с продюсерами картины о симбиозе культур, больших деньгах для больших картин, красных конвертиках и последствиях пандемии.

«Когда фильм вышел в прокат, в соцсетях каждый день разгорались горячие споры»

— Фильм «Исчезнувшая в звездах» — нечто среднее между детективной историей и триллером. Насколько эти жанры в принципе популярны в Китае?

Цян: В Китае очень разнообразная публика, поэтому в кинотеатрах можно найти большой выбор жанров. Помимо уже названного вами — триллеров и детективов, — у нас полно мелодрам, военного и исторического кино, научной фантастики, фэнтези.

Диан: Сложно сказать, какой жанр наиболее предпочтителен для китайского зрителя. У нас смотрят все. Главное для аудитории — чтобы была интересная история, которую потом можно обсудить.

Продюсеры фильма «Исчезнувшая в звездах» Цян Чжунъюань и Диан Сонг

Продюсеры фильма «Исчезнувшая в звездах» Цян Чжунъюань и Диан Сонг

Фото: пресс-служба ArtMainstream

— Получается, что китайский зритель — это зритель, который воспринимает поход в кино как интеллектуальное времяпрепровождение, а не развлечение?

Цян: Да, китайская публика любит детали. Мы часто ходим в кино на один и тот же фильм дважды, подмечая то, что не было замечено или понятно при первом просмотре. Нельзя сказать, что в каком-то жанре в Китае снимают чаще или реже, таких тенденций мы не наблюдаем.

Диан: Популярные, хорошо продающиеся фильмы — это точно те картины, на которые зрители пойдут несколько раз. Это своего рода общественное мероприятие: зритель может пойти на фильм сначала с семьей, потом — с друзьями, потом — с девушкой, и всё на одну и ту же картину.

— У меня сложилось ощущение, что в «Исчезнувшей в звездах» есть понемногу от американских блокбастеров «Остров проклятых» и «Бойцовский клуб». Вдохновлялись ли этими картинами при создании фильма?

Цян: Конечно, мы смотрели эти фильмы, поскольку в кинопроизводстве все варится в одном котле, и какие-то элементы хорошего кино как такового в «Исчезнувшей в звездах» могут быть похожи на то хорошее, что есть в голливудском кино. Но с точки зрения режиссуры и сценария этот фильм уникален.

Кадр из фильма  «Исчезнувшая в звездах»

Кадр из фильма «Исчезнувшая в звездах»

Фото: Beijing Tianhua Huawen Motion Picture Investment Co.

Диан: «Исчезнувшая в звездах» не похожа ни на какие другие фильмы, снятые в Китае. Когда он снимался, мы не делали отсылок к вышеперечисленным фильмам. Это абсолютно самостоятельная работа.

— В Китае премьера фильма состоялась еще в 2022 году. Как его принимали?

Диан: Это был невероятный успех, неожиданный как для прессы, так и для нас. Уже в первый уикенд был солдаут. Мы думаем, что связано это с сильной любовной линией, чувствами героев. Когда фильм вышел в прокат, в соцсетях каждый день разгорались горячие споры на счет сюжета, актеров и деталей картины.

Цян: Зритель в целом, не только китайский, любит смотреть про сложные человеческие взаимоотношения, как мне кажется. Основной ключ успеха среди китайской публики — это хорошая история, хороший сюжет, и не важно, какой жанр. Хотя бы и хоррор. Главное — чтобы вызывал у зрителя какие-то чувства.

Постер фильма  «Исчезнувшая в звездах»

Постер фильма «Исчезнувшая в звездах»

Фото: Beijing Tianhua Huawen Motion Picture Investment Co.

«Российское кино есть в китайском прокате, но его мало»

— Это ведь первый фильм производства As One Production, который выходит в российский прокат?

Цян: Верно. До «Исчезнувшей в звездах» никакие фильмы нашей студии в российский прокат не выходили. Это первый.

— Но в 2024 году вы выпустите другие фильмы у нас?

Диан: В следующем году мы планируем выпустить в прокат два-три фильма в Китае. А вот с российскими дистрибьюторами — «Наше кино» и «Artmainstream» — мы сотрудничаем впервые. Безусловно, мы хотим это сотрудничество продолжить. Но конкретной договоренности про следующие фильмы у нас пока нет. Пока что только планы и надежда на долгосрочную дружбу.

— В Китае выходили многие отечественные новинки — «Холоп», «Чебурашка». Некоторые фильмы у вас даже собрали больше, чем у нас, — «Он дракон», «Защитники». А что из российского идет в китайских кинотеатрах сейчас?

Диан: К сожалению, сейчас российское кино показывают в основном на кинофестивалях. Пандемия повлияла на то, что в китайский прокат выходит не так много российских фильмов, как хотелось бы.

Кадр из фильма  «Чебурашка»

Кадр из фильма «Чебурашка»

Фото: Союзмультфильм

Цян: Раньше российских картин было довольно много в китайских кинотеатрах, и мы надеемся, что, несмотря на трудности, его станет больше.

— А вы сами знакомы с российским кино?

Цян: Конечно, еще со времен СССР! Советский кинематограф распространялся на территории Китая и воспитал целое поколение. А когда мы учились в университете, советские фильмы нам показывали по учебе. Мой любимый фильм — «Возвращение» Андрея Звягинцева.

Диан: Добавлю, что на китайскую аудиторию огромное влияние оказывают также российская музыка, живопись, литература. Я бы среди своих любимых картин отметил «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. А читают в Китае вашу классику: Александра Пушкина, Льва Толстого, Максима Горького.

«Кинопроизводство в Китае стоит от $1 млн и до бесконечности»

— Говорят, что из-за прошедших в США забастовок мировой кинорынок в целом претерпел некоторые изменения. А азиатская его часть как себя чувствует?

Цян: Я бы сказал, что влиянию подверглась голливудская продукция. А у нас 90% контент в кинотеатрах — китайский. Так что, влияния забастовок именно на наш рынок скорее нет. Но вот пандемия сильно нас подкосила. Из-за коронавируса появились жесткие и нестабильные ограничения: открывались, работая по два-три дня, а потом закрывались снова. Это прямым образом повлияло на кинопроизводство в целом и на нашу компанию в частности: если нет сборов, то нет денег на съемки нового кино.

Диан: В этом году все нормализовалось. Можно сказать, что производство вернулось к допандемийным скоростям.

Продюсеры фильма «Исчезнувшая в звездах» Цян Чжунъюань и Диан Сонг

Продюсеры фильма «Исчезнувшая в звездах» Цянь Чжунъюань и Диан Сонг

Фото: пресс-служба ArtMainstream

— Сколько вообще стоит снять кино в Китае?

Диан: Сложно сказать. Диапазон очень широк. Самый дешевый фильм может стоить $1 млн или даже меньше, а вот если картина по уровню может соперничать с Голливудом, например, если это экшен, то это от $100 млн и до бесконечности.

Цян: Но повышения стоимости производства, если говорить о рынке актеров, сценаристов и всех сопричастных к съемочному процессу специалистов, мы не наблюдаем.

— А если говорить об «Исчезнувшей в звездах», производство окупилось?

Цян: Да, касса превысила затраты во много раз. Точные цифры сказать затруднительно, но где-то в 10 раз мы точно превысили сумму, затраченную на производство и пиар.

продюсеры
Фото: пресс-служба ArtMainstream

Диан: «Исчезнувшая в звездах» — не научная фантастика, не блокбастер, так что бюджет на производство этого фильма был средним, около $40—50 млн.

— Каковы прогнозы на российский прокат?

Цян: Понимания касательно сборов у нас нет, но мы надеемся, что как можно больше россиян увидят это кино и познакомятся с китайским кинематографом. Мы очень доверяем нашему российскому дистрибьютору и верим, что фильм будет представлен на вашем рынке наилучшим образом.

Диан: В китайской киноотрасли есть традиция — ритуал для привлечения успеха в прокате. Перед началом съемок «Исчезнувшей в звездах» мы организовали алтарь на съемочной площадке, и каждый мог воскурить там благовония на удачу. А еще раздали всем сотрудникам традиционные китайские красные конвертики для денег. Мы очень надеемся на успех в России и, скорее всего, здесь тоже устроим нечто подобное.

— Готовятся ли сейчас у студии проекты в сотрудничестве с российскими студиями? Я имею в виду именно ко-производство, а не покупку китайского фильма в российский прокат.

Цян: Да, у нас сейчас идут переговоры с рядом российских компаний. Но это скорее процесс прощупывания почвы — компаний много, мы общаемся со всеми. Поскольку переговоры и знакомство только начались, мы пока не можем назвать ни конкретных проектов, ни названий компаний, с которыми работаем.

Прямой эфир