Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп анонсировал разговор с руководством Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Силы ПВО уничтожили пятый летевший на Москву беспилотник
Мир
Трамп сообщил о жестком разговоре с европейскими лидерами по Украине
Мир
В МОК ответили на вопрос украинского журналиста о допуске россиян
Мир
Зеленский инициировал разработку законов о выборах во время военного положения
Происшествия
Электропоезд насмерть сбил мужчину на станции «Фили»
Спорт
Сафронов и Забарный вместе вышли на поле за «ПСЖ» в матче Лиги чемпионов
Мир
В посольстве РФ в Пномпене выступили за дипломатическое решение конфликта Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Еще один украинский БПЛА сбит средствами ПВО на подлете к Москве
Мир
Посол РФ заявил о 490 тыс. российских туристах во Вьетнаме в 2025 году
Происшествия
Силы ПВО уничтожили седьмой летевший на Москву беспилотник
Мир
Депутат рады назвал пиаром заявления Зеленского о перемирии
Происшествия
Силы ПВО уничтожили десятый летевший на Москву беспилотник
Общество
Автопоезд с главной новогодней елкой РФ сопровождает Госавтоинспекция
Общество
Номер «За деньги — «да» в исполнении Ларисы Долиной не вырезали из нового фильма
Общество
В Московский Кремль привезли главную новогоднюю елку страны
Спорт
Овечкин прокомментировал недопуск российских хоккеистов на Олимпиаду в Италии

Число машино-мест в новостройках бизнес-класса Москвы сократилось на 30%

0
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Обеспеченность многоквартирных домов машино-местами в Москве продолжает снижаться все последние годы, актуальна эта тенденция в том числе и для высокобюджетных проектов. Как рассказали «Известиям» аналитики компании Touch, этот коэффициент только в сегменте бизнес-класса упал более чем на 30% — с 0,86 в 2018 году до 0,59 в 2022-м.

Если в новостройках комфорт-класса такая тенденция объясняется снижением спроса парковочных мест у покупателей, то в высоких сегментах нехватка подобного сервиса часто вызывает недовольство потребителя, отметили в компании.

По данным аналитиков, сейчас в строящихся домах бизнес-класса более половины проектов обеспечены машино-местами только с коэффициентом 0,5 или ниже. Это значит, что на две квартиры приходится максимум одно парковочное место. Такой показатель еще пять лет назад не был нормой даже для жилья комфорт-класса, подчеркнули эксперты.

Тенденция на снижение обусловлена комплексом причин, считают специалисты. В масштабных, особенно высотных проектах, где количество квартир порой достигает 7–10 тыс., это может быть банальная нехватка площадей под паркинги, сказали эксперты.

«Еще один фактор — сложность прогнозирования спроса: практика показывает, что при любом негативном изменении в экономике покупатели жилья первым делом отказываются или откладывают приобретение машино-места, что рынок наблюдает и в текущей ситуации. Это приводит к тому, что паркинги простаивают полупустыми», — добавили в компании.

Также немалую роль играет локация каждого конкретного проекта: если речь идет о центральных районах города или кварталах, приближенных к транспортным развязкам и станциям метро, то оборудование большого, отдельно стоящего паркинга всегда затруднительно, а мест в подземном паркинге жителям часто недостаточно. Это наиболее частая причина дефицита машино-мест в высокобюджетных жилых комплексах, пояснили специалисты.

«Не стоит исключать и фактор градостроительной политики, вектор которой в целом направлен на стимулирование отказа горожан от частных автомобилей. Уже сегодня город перегружен транспортом, и дорожная инфраструктура Москвы не рассчитана на дальнейший рост количества машин», — добавили эксперты.

Читайте также
Прямой эфир