Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Американский актер Дэбни Коулман скончался на 93-м году жизни
Мир
В результате столкновения судов на Дунае погибли два человека
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
Эксперт назвал попыткой развязать ядерную войну идею защиты неба Украины силами НАТО
Мир
В Словакии сообщили об отсутствии угрозы жизни Фицо после покушения
Мир
Лавров призвал Запад прекратить приносить Украину в жертву своим целям
Общество
Суд заключил под стражу подозреваемого в убийстве девочки под Ростовом
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Армия
ВСУ за сутки потеряли до 680 боевиков в зоне ответственности Южной группировки
Мир
Политолог объяснил, как будет определяться дальнейшая легитимность Зеленского
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве гранаты в терминале по приемке фур в Одессе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Аккредитацию пунктов техосмотра (ТО) и контроль за их работой собираются передать от страховщиков к Федеральной службе по аккредитации. В случае выявления поддельной диагностической карты, МВД сможет отключать оператора, который ее выдал, от единой информационной системы техосмотра. Эксперты считают, что новые правила позволят навести порядок в системе ТО. Однако они опасаются, что наряду с недобросовестными операторами могут пострадать и компании, которые работают по всем правилам. Подробности — в материале «Известий».

Перераспределить обязанности

Полномочия по контролю и проверке пунктов технического осмотра планируется передать Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). Сейчас этим занимается Российский союз автостраховщиков. Это предусмотрено проектом постановления правительства России, разработанного МВД РФ. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Предусматривается передача полномочий по аккредитации операторов технического осмотра (ТО) от профессионального объединения страховщиков к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функцию национального органа аккредитации, — Федеральной службе по аккредитации», — говорится в пояснительной записке к документу.

техосмотр
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Помимо аккредитации пунктов ТО, ведомство также будет оценивать их деятельность и подтверждать компетенцию. Кроме того, на Росаккредитацию будет возложена обязанность по формированию и ведению реестра операторов технического осмотра. По мнению авторов документа, это «позволит систематизировать подходы по оценке лиц, проводящих технический осмотр, и повысит доверие к результатам их деятельности».

Страховщики не против

В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который сейчас занимается аккредитацией пунктов техосмотра и контролирует их деятельность, не возражают против передачи этих полномочий Росаккредитации.

— В настоящее время прохождение техосмотра не сопряжено с заключением договора ОСАГО. Вместе с тем работа по контролю за операторами ТО требует от РСА большого количества ресурсов. Поэтому РСА не видит принципиальных препятствий для передачи этой функции иному органу, — сообщили «Известиям» в пресс-службе организации.

Решение о передаче РСА функций по контролю за операторами техосмотра в 2012 году изначально было ошибкой, считает президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «Техэксперт» Сергей Зайцев. По его словам, это привело к массовым злоупотреблениям в этой сфере и появлению недобросовестных операторов, которые проводят ТО только на бумаге.

— Передача полномочий по контролю за операторами в Росаккредитацию, как независимую государственную организацию, — абсолютно верный шаг. Надеюсь, он позволит навести порядок в системе техосмотра, — заявил он «Известиям».

техосмотр
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Мировой опыт показывает, что «сращивание» страхования и техосмотра не привело ни к чем хорошему: везде стала доминировать коммерческая составляющая, подчеркнул Сергей Зайцев.

Аккредитация и контроль за операторами техосмотра силами Росаккредитации — вполне логичное решение, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, заниматься этими задачами должна государственная структура, а не коммерческая организация в лице РСА. Однако он не согласен с утверждением, что объединение страховщиков и операторов ТО невозможно.

— В Германии вопросами страхования автомобилей и проверкой их технического состояния занимается одна компания — ADAC. Похожую схему предполагалось реализовать и в нашей стране, передав функции по контролю за техосмотром РСА. К сожалению, создать российский аналог ADAC не получилось: очевидно, что эти планы провалились. Поэтому теперь страховщики готовы с радостью избавиться от техосмотра, — заявил он «Известиям».

МВД против фотошопа

По данным портала Autonews, с начала весны сотрудниками ГИБДД было выявлено и аннулировано почти 27 тыс. поддельных диагностических карт. Чаще всего автомобили, на которые выдана такая подделка, даже не заезжают на пункт осмотра. Фотографии, подтверждающие, что машина якобы проходила диагностику, недобросовестные операторы ТО делают при помощи фотошопа.

Для борьбы с недобросовестными операторами предусматривается возможность приостановки их доступа к единой информационной системе (ЕАИСТО), в том случае если в течение года будут выявлены два и более фактов оформления диагностической карты без проведения техосмотра в установленном порядке. Такое право получит МВД.

еаисто
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Поддельных диагностических карт достаточно много, их необходимо аннулировать, а компании, выдавшие их, — лишать такой возможности, уверен председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек. Однако он опасается, что наряду с недобросовестными компаниями могут пострадать и операторы техосмотра, которые проводят проверку технического состояния автомобиля по всем правилам.

— На данный момент не совсем понятно, как и по каким признакам сотрудники полиции будут отличать поддельную диагностическую карту от настоящей, — отметил он.

Для пассажирских перевозок и опасных грузов

Проект постановления правительства лишь меняет контролеров за пунктами ТО, но не говорит, что делать с самой системой техосмотра, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он подчеркивает, что после фактической отмены техосмотра для частников количество аварий из-за неисправных автомобилей не увеличилось. Напротив, согласно данным Научного центра безопасности дорожного МВД РФ, число таких ДТП за первое полугодие снизилось на 21,2%.

— Вместе с передачей полномочий по контролю за операторами техосмотра логично было бы сделать его обязательным только для транспортных средств, которые используются в пассажирских перевозках, а также для транспортировки опасных грузов. И одновременно выстроить систему техосмотра таким образом, чтобы эти автомобили проходили максимально тщательную проверку по факту, а не по бумагам, — считает Моржаретто.

Прямой эфир