Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Наука и техника
В России создали первую в мире космическую станцию для наблюдения за Арктикой
Мир
В Армении два человека погибли и 20 пострадали при падении автобуса в овраг
Экономика
Безработица в РФ в марте обновила исторический минимум в 2,7%
Происшествия
В московском парке нашли тело мужчины
Мир
В Норвегии туриста оштрафовали на $1,1 тыс. за беспокойство моржа
Авто
Автоэксперт назвал указывающие на поддельную автозапчасть признаки
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Экономика
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Мир
В МИД Германии прокомментировали призыв Китая к расследованию теракта на СП
Общество
В Москве раскрыли совершенное 12 лет назад убийство

«Сегодня условия такие, что выигрывать надо или явно, или досрочно»

Российский боец Вадим Немков — о поединке за миллион, поражении Петра Яна и политических моментах в ММА
0
Фото: РИА Новости/Нина Зотина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рано утром 16 апреля по московскому времени в Сан-Хосе (Калифорния, США) Вадим Немков будет защищать титул чемпиона Bellator в полутяжелом весе. Соперник — Кори Андерсон. Это финал Гран-при, на кону — миллион долларов. В интервью «Спорт-Экспрессу» и «Известиям» Вадим рассказал о сложной подготовке к бою и расслабленной обстановке в Калифорнии, дал характеристику сопернику, высказал жесткое мнение насчет судейства в поединке Петра Яна и Алджамейна Стерлинга, а также ответил на вопрос, действительно ли Bellator не хочет давать бои участникам из России.

«Перевод в партер, попытка вылезти наверх и забивать»

— Как строилась подготовка к бою?

— Изначально я должен был подраться 19 февраля в Коннектикуте. Мы забронировали базу в Кисловодске, нашли спарринг-партнеров. Надо было выезжать в Кисловодск, и тут я зашел в интернет и увидел, что главный бой вечера — Грейси с кем-то. Мы сразу туда позвонили [в Bellator], и они сказали, что нам перенесли бой на неопределенный срок. А я тогда тренировался, форму поднабрал. В январе–феврале продолжил тренироваться дома. В январе чуть-чуть коронавирусом, «Омикроном» переболел — несильно. В феврале помогал пацанам с подготовкой, Кирилл Сидельников дрался, Виталий Немчинов. В марте мы уехали в Кисловодск, в среднегорье, там уже загрузились как следует и затем продолжили тренироваться дома, а потом прилетели сюда. Получился четырехмесячный лагерь, и это, конечно же, очень тяжело. Поэтому пораньше решили сделать подводку.

— Андерсон — рекордсмен по числу тейкдаунов в полутяжелом весе UFC. Борцы были на твоем сборе?

— Получилось так, все из нашей команды — борцы… Это связано с тем, что под февраль (планировавшийся бой с Андерсоном 19 февраля. — «Известия») мне получилось собрать нормальную банду, но прям борцов не было. Еще Виталий Бигдаш должен был помочь, который хорошо борется. А потом, когда уже перенесли бой, получилось так, что пацаны либо уже подрались, либо после боев у них были всякие проблемы. В принципе нагрузились своими силами, и этого должно быть достаточно. Сбор у меня идет четыре месяца, поэтому за это время я и наборолся, и набоксировал, и накачался. В конце сбора уже апатия была. Силы закончились.

— Главное, чтобы на бой остались. Кори Андерсон, судя по его интервью, досконально разбирает своих соперников. У него еще и тренер Марк Генри. А вы насколько хорошо изучили Андерсона?

— Пересматривал его бои — когда он дрался в UFC и Bellator. Его поединки в Bellator особого ничего не скажут. Единственное, в бою с Давлетджаном [Ягшимурадовым] было на что посмотреть. А так — нужно смотреть его в UFC. С Латифи у него долгий бой был. С Федором [Емельяненко] обсуждали и с Васильевичем (Александром Мичковым, тренером Fedor Team. — «Известия»), с братом Виктором.

— В чем главное оружие Андерсона?

— Перевод в партер, попытка вылезти наверх и забивать. В принципе на руках он тоже неплох и ногами бьет. Универсальный боец. И меня это не пугает, потому что я уже встречался с такими, как он, — Фил Дэвис, Райан Бейдер. В Bellator у меня все оппоненты были примерно такими бойцами, как он.

— А если говорить о слабостях Андерсона?

— Честно, даже не знаю.

— Четыре раза он падал в нокаут. Причем два раза после удара правой рукой (коронный удар Немкова — правый прямой).

— Посмотрим.

«Стараюсь выигрывать не потому, что он плохой или американец»

— Самый показательный бой Андерсона, который ты посмотрел?

— С Ягшимурадовым. Думаю, от него стоит ждать того же, что и в этом бою. Ничего нового он не придумает. С Давлетджаном я разговаривал перед турниром, который в октябре был. Мы же тогда в одном карде дрались. И он сказал, что Кори был чем-то намазан, потому что в первом раунде он нормально с ним боролся, а во втором, говорит, тот прям очень скользкий был. Ну не знаю, правда это или нет. Может быть, такой состав пота бывает у людей.

— Совсем недавно был турнир UFC 273. Как думаешь, засудили Петра Яна или нет?

— Если честно, я не смотрел бой. По нарезкам скажу, что там доминировали и Стерлинг, и Ян. Как я понял, второй и третий раунды забрал Стерлинг, четвертый и пятый — Петя, а первый раунд был равным, но победу всё равно отдали туда. Тут уже, конечно же, политический момент помог Стерлингу. Мы сейчас в таких условиях деремся, что надо либо явно выигрывать, либо досрочно.

— Думаешь, реально политика могла вмешаться? Например, на пресс-конференции Дана Уайт сказал, что, по его мнению, Ян выиграл.

— Ну, Дана Уайт же ничего не решает. Там же судьи всё решают.

— Сама по себе победа Стерлинга удивила или не видишь в этом большой сенсации?

— Ну, Петя и остальные дерутся на очень высоком уровне, уже читают друг друга, бойцы универсальные, которые могут и ударить, и побороться. Если честно, я не удивлен тому, что выиграл Стерлинг. Он же не просто боец из топ-10, топ-15 или топ-20. Он до этого побил всех претендентов, потом выиграл Петю, получив запрещенный удар. Нельзя было ожидать, что он выйдет и даст Пете легкую прогулку. Плюс у них есть первый бой, после которого нужно было убрать свои ошибки. Так что это уже серьезный уровень, где бьются профессионалы, мастера со своими заготовками. Может быть, кто-то лучше подготовился, может быть, кто-то где-то переболел.

— Выходит так, что в двух ведущих иностранных лигах остался один чемпион из России — это ты. Есть дополнительная ответственность?

— Есть большая ответственность. Сейчас такие бои, что каждый из них дает для продолжения карьеры очень многое. И в денежном плане, и в целом для меня как бойца. Побеждая в таких поединках, ты и поднимаешься высоко, и держишься на высоком уровне.

— Порой спорту любят придавать особое значение: что-то вроде Россия против Америки и т.д. Ты этот бой воспринимаешь как Россия против Америки? Или это просто поединок, в котором сойдутся Вадим Немков и Кори Андерсон за титул Bellator и победу в Гран-при?

— Такой вопрос провокационный… Стараюсь выигрывать не потому, что он плохой или американец, а просто чтобы выигрывать.

— Боец Анатолий Токов сказал, что пока россиянам не будут давать титульные бои в Bellator. Твоей команде об этом уже сообщили?

— Я видел это интервью Толика, но мне пока ничего такого не говорили. У меня же есть титульный бой, главный бой вечера.

— Ну у тебя же титул чемпиона!

— Может быть, ситуация связана с тем, что Джонни Эблен, который бьется в среднем весе, давно ждет боя за титул. А Толик же выбывал из-за травмы на год или два. Может быть, с этим это связано. Решили в ту сторону отдать титульный бой. Честно, я не знаю, но прям такого заявления я не слышал.

Прямой эфир