Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
Израиль дал ХАМАС неделю на решение по прекращению огня
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
В Днепропетровской области повреждены объекты критической инфраструктуры
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Общество
На Урал обрушились сильнейшие снегопады
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Общество
МАК завершил окончательный отчет по катастрофе SSJ-100 в Шереметьево в 2019 году
Мир
Антонов назвал провокацией заявления США о причастности РФ к кибератакам в Европе
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Мир
Во Вьетнаме акциями «Бессмертный полк» и «Сад памяти» отметили три исторические даты
Мир
США призвали Катар изгнать ХАМАС при отказе от соглашения по Газе с Израилем
Армия
Военнослужащие группировки войск «Центр» за сутки выявили и поразили 380 целей ВСУ
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении четырех ракет ATACMS над Крымом
Мир
Politico узнала об опасениях США отправлять на Украину дроны MQ-9 из-за мощи ВС РФ
Мир
В минобороны Украины признали выявленные СВО коррупционные риски в стране
Мир
В Аргентине назвали клеветой заявление испанского министра о президенте Милее

Туроператоры не смогут сразу компенсировать несостоявшиеся туры в ЕС

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После массовой отмены поездок в Европу и страны Карибского бассейна, из-за закрытия воздушного пространства, туроператоры должны возвращать клиентам средства, потраченные на тур, заявила «Известиям» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«Это должен быть возврат именно деньгами, но он происходит не мгновенно. Рассчитывать на то, что сегодня ты отказался от тура, а завтра тебе вернули деньги, нельзя. Наверняка уже есть прецеденты, когда туроператор предлагает перенести поездку или договаривается с туристом об отложенном сроке возврата средств», — сказала она.

Опрос туроператоров, проведенный «Известиями», подтвердил тот факт, что не все готовы сразу возвращать деньги туристам.

Так, в Tez Tour сообщили, что всем туристам, обратившимся с просьбой об аннуляции приобретенных ранее туров, компания предлагает альтернативы на доступных направлениях. Но если турист от них отказывается, «возврат денежных средств в связи с отказом от поездок в страны, с которыми прекращено авиасообщение, производится клиентам в полном объеме».

В пресс-службе «Интуриста» «Известиям» рассказали, что по Карибским направлениям, вынуждено закрытым до 28 марта, туристам предлагают депозит или перенос денежных средств на другие открытые направления.

В Anex Tour сказали, что по закрытым странам предлагают туристам «перебронь и депозит».

Депозит позволяет туроператорам не возвращать деньги и помещать их на своеобразный виртуальный счет — с него турист в будущем может купить другой тур именно у этого оператора.

«Что касается депозита, то некоторые туроператоры замораживают деньги за поездки в рублях, некоторые — в долларах. Во втором случае есть шанс осуществить будущее путешествие без доплат. В первом — точно нет, потому что рубль обесценился вдвое», — прокомментировал «Известиям» ситуацию источник в туротрасли.

По мнению собеседника, в нынешней ситуации надо срочно выпускать аналог правительственного постановления № 1073 (было принято на фоне пандемии, и позволяет отсрочить компаниям возврат денег за туры. — «Известия»), потому что, если пойдут возвраты реальными деньгами, начнутся массовые банкротства.

Подробности читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Март расплаты: вернут ли туристам деньги за сорванные поездки

Прямой эфир