Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Франции опроверг отправку войск на Украину
Экономика
Минфин предложил отсрочить уплату налогов оренбургскому и белгородскому бизнесу
Мир
Италия назначила нового посла в России
Мир
Испания передала Украине партию ракет для систем Patriot
Общество
Сергей Собянин принял решение возобновить подачу тепла в московские дома
Мир
Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила законопроект о приостановке ДОВСЕ
Мир
ХАМАС приняло предложение о прекращении огня в секторе Газа
Мир
Макрон заявил об уважении связей между Китаем и Россией
Мир
Шольц заявил о готовности отправить 35 тыс. солдат на помощь союзникам в случае ЧС
Мир
Си Цзиньпин призвал Францию помочь избежать «новой холодной войны»
Общество
Пожарные локализовали пожар в СНТ Иркутской области
Мир
В посольстве РФ осудили вызов Змеевского в чешский МИД из-за кибератак
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне
Политика
Захарова указала на противоречия в заявлениях Макрона о конфликте на Украине
Политика
Посол Британии в РФ заверил в продолжении помощи Украине
Мир
ХАМАС заявило о готовности защищать палестинцев в случае операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик спрогнозировал на День Победы в Москве до +7 градусов

Общественница рассказала о поимке возможных расхитителей «сталинской» дороги в Надыме

0
Фото: yamal1.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подозреваемых в разворовывании железной дороги «№ 501» на участке Надым–Салехард задержали благодаря бдительности общественного деятеля. Арина Мельникова заметила так называемых «охотников» за черным металлом и обратилась к журналистам, сообщает портал Yamal1.

Мельникова с августа стала замечать, как исчезают рельсы (больше 20 м полотна) и опоры моста Министерский. Особенностью железной дороги, которая строилась с 1947 по 1953 годы, являются уникальные материалы, в частности, рельсы, изготовленные в начале ХХ века. Недавно женщина заметила автомобиль УАЗ с подозрительным багажом.

«Я подъехала ближе — на ветру тряпка, в которую они были завернуты, откинулась, и стало видно, что это рельсы. Я обогнала машину, подготовила фотоаппарат, после чего зафиксировала номер», — рассказала общественница.

Она связалась с журналистами, которые обратились в полицию. Позже полицейские задержали тех, кто вывозил распиленный металл, но срезы на рельсах были несвежие и успели заржаветь.

«Те ли это люди, кто срезал и вывез все рельсы в районе исторического моста, будет разбираться следствие. Но, вероятнее всего, главные инициаторы на свободе», — добавила Мельникова.

По ее словам, оставленные на месте срезов рельс следы протектора принадлежат какой-то спецтехнике. Части рельс лежат в песке, они уже разрезаны, и размечены маркерами для распила. Всего на некогда исторической железнодорожной стройке осталось 15–20 м рельсов.

«Сталинская» 501-й стройка была задумана в 1928 году как Трансполярная магистраль — железная дорога от Баренцева моря до побережья Охотского моря и до Чукотки. Предполагалось, что она включит в себя Мурманск и Архангельск как крайние западные пункты маршрута. «Мертвая дорога», «Сталинская дорога», «Дорога в никуда» — так называли дорогу, строительство которой велось с 1947 по 1953 год силами около 70 тыс. человек. После смерти Сталина стройка остановилась и не была закончена.

Ранее 18 октября в пресс-службе Росгвардии по ЯНАО заявили, что вандала, подозреваемого в краже раритетных рельс с железной дороги, которая была проложена к 501-му сталинскому лагерю и описана в романе Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» задержали.

Ранее в октябре председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил доложить о ситуации с повреждением мемориала в Пятигорске. Неизвестные оторвали металлические буквы с гранитных плит памятника, посвященного городу-герою Сталинграду. По данному факту было возбуждено уголовное дело, а глава администрации распорядился укрепить надписи на всех памятниках города.

Прямой эфир