Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
Папа римский выразил соболезнования по поводу гибели президента Ирана
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Открытое горение в здании швейной фабрики в Ногинске ликвидировали
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Мир
Китай выразил разочарование отклонением СБ ООН резолюции РФ по космосу
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
В Пермском крае произошло столкновение трех большегрузов
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Псковском Кремле появилась Ксения Блаженная. МХАТ имени Горького вновь станет «Домом-2». А ГМИИ им. Пушкина удивит коллекцией мумий. «Известия» выбрали самое интересное в мире искусства.

Из Пскова в Петербург

Александринский театр и Псковский академический театра драмы им. А.С. Пушкина представили первые результаты своего объединения. Оба коллектива стали хедлайнерами открывшегося в Пскове Пушкинского театрального фестиваля.

Александринка отчиталась спектаклем «Блаженная Ксения. История любви» по пьесе Вадима Леванова «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии». Постановку худрука театра артисты сыграли на закате, на Вечевой площади Псковского Кремля, в естественных декорациях архитектурно-исторического ландшафта.

В главной роли выступила актриса Анна Блинова. Во время спектакля пошел дождь, но когда ее героиня трижды произнесла слово «любовь», он прекратился. Актеры и зрители посчитали, что это хорошее предзнаменование: успех альянсу Пскова и Петербурга обеспечен.

Псковский театр в свою очередь приготовил две премьеры — спектакль-кабаре худрука Дмитрия Месхиева «Постой, паровоз» (играют его в театральном буфете) и постановку московского режиссера Хуго Эрикссена «Смерть Тарелкина» по мотивам пьесы Сухово-Кобылина (Большая сцена).

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе, далее псковичи представят два новых спектакля в Петербурге. 18 сентября — «Дни Победы» режиссера Веры Поповой, истории ветеранов фронта и тыла Великой Отечественной, записанные и обработанные Ксенией Степанычевой. А 19 сентября — «Свидетельские показания» режиссера Семена Серзина, по пьесе Дмитрия Данилова. Показы пройдут на Новой сцене Александринки, в рамках офф-программы Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв».

Псковский драматический театр им. А.С. Пушкина стал филиалом Национального драматического театра России (НДТР), более известного как Александринский театр, с 1 января. В положении о НДТР прописано, что театры творчески, хозяйственно и финансово независимы. А вот творческие планы теперь составляются коллегиально и выносятся на общий худсовет.

Жизнь после смерти

ГМИИ имени Пушкина объявил о подготовке новых выставок. Хитом сезона обещает стать экспозиция мумий.

На главной оси основного здания (колоннада вдоль лестницы и Белый зал. — «Известия») мы сделаем проект на основе потрясающей коллекции наших мумий, который давно уже готовим вместе с Курчатовским институтом и лабораторией антропологии, — рассказала «Известиям» директор музея Марина Лошак.

Впервые выставка станет отражением научного исследования, отметила она. Это разговор, с одной стороны, о прикладных вещах, об изучении предметов коллекции, а с другой — о бессмертии и состоянии перехода в глобальном смысле этого слова.

Кроме того, среди новых экспозиций будет авторский проект куратора и историка искусства Жана-Юбера Мартена, который «сложит» из экспонатов музея некие истории, сопоставляющие произведения разных стран и эпох.

Еще одни проект — выставка произведений из собрания Ивана Морозова и его брата Михаила.

В ближайших планах ГМИИ им. Пушкина — экспозиция Ксении Хауснер, самой выдающейся современной художницы Австрии. Она откроется 27 сентября.

Мхат

Ольга Бузова в роли певицы Беллы Шанталь на премьерном показе спектакля «Чудесный грузин» в МХАТ им. Горького

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Бузовская осень

МХАТ имени Горького определился с месяцем выхода на сцену Ольги Бузовой. В ноябре телеведущая появится в спектакле «Чудесный грузин».

— Прием «Чудесного грузина» был потрясающим, — рассказал худрук Эдуард Бояков в беседе с «Известиями». — Спрос на него огромный. Пока мы не назначили даты в афише, но в ноябре Ольга Бузова выйдет. Мы не подстраиваемся под ее график — нам просто необходимо время, чтобы поработать над постановкой: это сложнейший спектакль, требуется репетировать танцы, песни, массовые сцены со всеми артистами.

В планах МХАТ на 124-й сезон — 11 спектаклей. Афиша пополнится «Братьями Карамазовыми» в постановке Эдуарда Боякова и «Белой гвардией», которую поставит народный артист Валентин Клементьев. Рената Сотириади срежиссирует «Ромео и Джульетту». Еще с прошлого сезона запланирован приезд художника Михаила Шемякина для постановки «Песочного человека» по Эрнсту Теодору Амадею Гофману, а музыку для этого спектакля напишет Максим Фадеев. Андрей Кончаловский возьмется за пьесу «На дне» Максима Горького.

Будет и продолжение «Синей птицы» — знакового спектакля для МХАТ. Речь идет об «Обручении» Мориса Метерлинка — истории повзрослевшего Тильтиля, который выбирает себе невесту. Одну из ведущих ролей здесь сыграет Евдокия Германова. Актриса рассталась с «Табакеркой», прослужив в ней со дня основания более 30 лет, и перешла в труппу МХАТ имени Горького. Как рассказала она «Известиям», болезненным для нее уход не был. По мнению Эдуарда Боякова, теперь актриса нашла свой театр.

Эрмитаж

Посетитель в Государственном Эрмитаже

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

Письма и цифра

Диапазон аукционных лотов в эту неделю простирался от рукописных писем до произведений лимитированной цифровой коллекции. Государственный Эрмитаж и маркетплейс Binance NFT объявили о начале продаж цифровых копий шедевров живописи, хранящихся в его собрании. Музей создал их с использованием технологии NFT в рамках проекта «Ваш токен хранится в Эрмитаже». Стартовая стоимость каждой цифровой работы — $10000 BUSD (стейблкоин, обеспеченный долларом США).

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе, все токенизированые цифровые произведения созданы в двух экземплярах: один будет храниться в Эрмитаже, второй представлен на маркетплейсе Binance NFT. Все цифровые копии подписаны директором Михаилом Пиотровским, вырученные от продажи средства поступят в Эрмитаж. Аукцион продлится до 15.00 мск 7 сентября.

А на совместном благотворительном аукционе Литфонда и Еврейского музея и центром толерантности продан архив Марка Шагала. За письма, фото, автографы, художника-авангардиста покупатель выложил 1,4 млн рублей при стартовой цене лота 1,2 млн рублей. Артефакты (всего 35 лотов), датированные 1960–1970 годами, находились в архиве Владимира Одинокова. Этот русский художник-эмигрант в свое время досконально изучил стиль и композицию Шагала, что помогло ему в воплощении его эскизов в монументальные театральные декорации. Впоследствии он расписал панно на здании Метролполитен-оперы и создал занавес для балета «Жар-птица». По мнению экспертов, наибольшей ценностью в архиве Одинокова обладают как раз шагаловские зарисовки театральных проектов.

Прибыль от благотворительного аукциона пойдет на поддержку еврейских общин России, пострадавших от пандемии коронавируса.

карта

На презентации, посвященной запуску культурной программы «Пушкинская карта», в ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

«Конек» на карте

Стартовал проект «Пушкинская карта», цель которого — вырастить поколение просвещенных слушателей и зрителей. Одним из первых принял молодых посетителей Санкт-Петербургский Михайловский театр. Его руководитель Владимир Кехман посоветовал начать приобщение к музыкальному театру с балетов и гала-концертов, а уже затем придти к опере.

В качестве бонуса гостям был показан третий акт премьерного балета «Конек-Горбунок». Директор призвал школьников активно пользоваться «Пушкинской картой». По его словам, это не только культурное развитие, но и поддержка труппы театра в период пандемии.

Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Марина Лошак сообщила «Известиям», что по «Пушкинской карте» доступны все выставки, и постоянная экспозиция. Кроме того, у музея будет свое «ноу хау».

Раз в неделю любой обладатель «Пушкинской карты» сможет прийти в «Пушкинский.Youth» (молодежные программы музея. — «Известия») и получить проводника своего же возраста, — пояснила директор. — Он поможет сориентироваться во всем этом богатстве. Ведь мало просто дать возможность бесплатно прийти. Когда у тебя есть проводник-сверстник, тебе значительно проще почувствовать себя комфортно в музее.

Прямой эфир