Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Общество
Благодатный огонь доставили в храм Христа Спасителя в Москве
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Общество
Посол Нидерландов Плух завершил миссию в РФ
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Спорт
Белоруска Соболенко проиграла в финале турнира в Мадриде
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
«Реал» в 36-й раз стал чемпионом Испании по футболу

Эксперт допустил рост цен на авиабилеты при переходе на «зеленое» авиатопливо

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При сохранении текущих цен на углеродные квоты и экологичное топливо SAF (sustainable aviation fuel) можно ожидать повышения цен на авиабилеты на 20% от их текущей стоимости. Об этом заявил «Известиям» 30 августа Валдис Плявиньш, независимый энергетический эксперт, комментируя сообщения СМИ о подготовке российских авиакомпаний к переходу на «зеленое» авиатопливо из-за планируемых штрафов за выбросы СО2.

Ранее в этот же день СМИ со ссылкой на источники писали, что «Аэрофлот» и «Газпром нефть» могут подписать соглашение о поставках SAF в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке 2–4 сентября. Перевозчик S7 также исследует возможности в этом направлении. В пресс-службе S7 Airlines рассказали «Известиям», что планируют работать над переходом на биотопливо.

Обсуждения ведутся в рамках подготовки к новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предполагают плату за углеродные выбросы на международных рейсах с 2027 года.

Плявиньш подчеркнул, что давать какие-либо точные прогнозы по этой теме «достаточно проблематично», поскольку неизвестно, какими будут цены на углеродные квоты и насколько быстро будет развиваться рынок SAF.

Он отметил, что при обсуждении перехода авиакомпаний даже на частичное использование SAF необходимо помнить о том, что мировое производство этого источника энергии «крайне мало». По оценкам ICAO, к 2032 году будет производиться порядка 6,5 млн т этого топлива в год, в то время как мировая авиация потребляет свыше 330 млн т авиакеросина в год.

«Это, а также высокая стоимость SAF, позволяет сделать вывод о том, что применение SAF в кратко- и среднесрочной перспективе просто не сможет быть решением проблемы повышения углеродных выбросов авиакомпаний. Соответственно, остается лишь приобретение «углеродных квот» для компенсации негативного углеродного эффекта», — сказал специалист.

По его словам, следует понимать, что затраты на авиатопливо составляет значительную часть стоимости авиабилета, по некоторым оценкам, это от 25 до 30%. Поэтому серьезное повышение затрат на топливо приведет к серьезному росту цен на авиабилеты, заключил энергетик.

Прямой эфир