Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Армия
Рота под командованием младшего лейтенанта Киприна сорвала атаку ВСУ
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Мир
Французский полковник объяснил перспективы ВС РФ под Часов Яром
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
Потомки ветеранов Великой Отечественной войны провели в их память шествие в Нью-Йорке
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Происшествия
Губернатор сообщил об обстреле ВСУ двух сел в Брянской области
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
«Народный фронт» доставил бойцам ВС РФ пасхальные куличи

Эксперт раскрыл схемы обмана телефонных мошенников и защиты от них

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эксперт по информационной безопасности Григорий Пащенко рассказал о схеме работы мошенников, выдающих себя за сотрудников интернет-магазинов и выманивающих персональные данные условных жертв, а также поделился способом защиты своих данных. Об этом он сообщил в своем интервью радио Sputnik, опубликованном в четверг, 22 апреля.

Он подчеркнул, что звонки, направленные на выяснения данных банковской карты, являются попыткой выманивания сведений о платежных инструментах или персональной информации.

«Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники всё равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то «слил», — говорит эксперт.

Уточняется, что подобным «сливом» могут заниматься недобросовестные операторы из кол-центра магазина, так как при небольшой зарплате перспектива повысить ее до 150–200 тыс. рублей посредством мошеннического предложения выглядит весьма заманчивой. Альтернативным источником получения сведений могут послужить компьютеры сотрудников, которые работают в удаленном формате и не уделяют достаточного внимания правилам информационной безопасности.

Обезопаситься от телефонных мошенников можно с помощью звонка в непосредственный магазин для подтверждения заказа или способа оплаты. Как правило, злоумышленники меняют свой номер на номер интернет-магазина, и чтобы удостовериться в надежности звонка будет проще самостоятельно обратиться к оператору.

Накануне, 21 апреля, житель Оренбургской области обманом «кредитных» мошенников лишился 600 тыс. рублей.

По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело. Неизвестный представился пострадавшему сотрудником банка и сообщил, что кто-то якобы пытается оформить кредит на его данные, после чего предложил ему самостоятельно заключить сделку и перевести финансы на безопасный счет. Житель Оренбургской области послушно выполнил указанную мошенником инструкцию, после чего понял, что стал жертвой обмана.

Прямой эфир