Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор разрешил купаться в трех московских водоемах
Происшествия
В ДНР из-за обстрела ВСУ пострадали четверо сотрудников МЧС России
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Мир
Эксперт назвал формальностью разрешение пребывания на Украине инструкторов из Франции
Экономика
Индекс Московской биржи упал ниже 3300 пунктов
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российской рознице новый фаворит: с начала апреля резко подскочили продажи средств для уборки. В крупнейших торговых сетях эти товары продемонстрировали двузначные темпы роста: средства для мытья полов — на 98%, влажные салфетки — на 51%, мыло — на 50% и так далее. Об этом «Известиям» рассказали в компании Nielsen, которая провела соответствующее исследование. Продажи антисептиков при этом продолжают увеличиваться на тысячи процентов. И даже после окончания пандемии спрос на средства бытовой химии и санитайзеры может остаться на высоком уровне, так как россияне будут и дальше уделять чистоте и гигиене повышенное внимание.

Всеобщая дезинфекция

В крупных торговых сетях резко выросли продажи бытовой химии. По данным Nielsen, с 30 марта по 5 апреля спрос на средства для мытья полов, в сравнении с аналогичной неделей прошлого года, увеличился на 98%, на влажные салфетки — на 51%, мыло — на 50%. Также почти в полтора раза (42%) повысились объемы реализации универсальных средств для уборки дома, а продажи антисептиков выросли еще на 2703%. Хотя уже в начале марта, когда коронавирус начал распространяться в стране, продажи антисептиков подскочили сразу на 10 000%.

По словам директора по работе с ритейлерами компании Nielsen Россия Константина Локтева, вначале россияне создавали запасы продуктов питания длительного хранения, а потом начали закупаться товарами для поддержания чистоты. Схожая тенденция наблюдалась и во многих других странах, затронутых COVID-19. Это связано с изменением привычек покупателей на фоне распространения вируса, плюс люди стали больше беспокоиться за свое здоровье.

Линия производства антисептического средства

Линия производства антисептического средства

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

С большой долей вероятности можно утверждать, что после завершения пандемии потребители продолжат тщательно следить за гигиеной, подчеркнул Константин Локтев.

В данный момент здоровье — основная причина для беспокойства большинства потребителей в России. 72% опрошенных, согласно исследованию Nielsen, в конце марта поставили ее на первое место, тогда как в середине месяца таких было 66%, — отметил он. — По этой причине из участников исследования 64% стали чаще мыть руки, каждый третий (33%) активнее использует санитайзеры, а более четверти (26%) регулярно убираются дома.

Чистый дом

В пресс-службе «Ашана» «Известиям» сказали, что в интернет-магазине ритейлера спрос на бытовую химию, а также жидкое и твердое туалетное мыло, влажные салфетки для уборки, освежители воздуха в апреле вырос вдвое. Тогда как в стационарных магазинах продажи, напротив, снизились. Такая динамика связана с введением режима самоизоляции: из офлайна трафик переходит в онлайн, отметили в компании.

В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сообщили, что начали фиксировать рост спроса на средства для уборки с марта. Тенденция свидетельствует о том, что в период самоизоляции люди стали чаще наводить порядок в доме. С начала апреля продажи средств для мытья пола выросли в полтора раза, а универсальных средств для уборки дома — на треть.

Коммерческий директор «Утконос онлайн» Михаил Толоконников также заявил, что компания наблюдает повышенный спрос на товары для поддержания чистоты, в частности бытовую химию. В разговоре с «Известиями» он уточнил, что рост начался еще в марте, а в апреле динамика продаж год к году немного снизилась, но продолжает держаться на достаточно высоком уровне. Например, с начала апреля категория «Мыло» в штучном выражении прирастает более чем на 120% к прошлому году, при этом пик пришелся на последнюю неделю марта с показателем в 151%.

кассы ашан
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Наибольшим спросом пользуются влажные салфетки: в конце марта — +294%, а к середине апреля — +164%. Продажи универсальных средств для уборки выросли в последнюю неделю прошлого месяца чуть больше чем на 100% к аналогичному периоду 2019 года, но уже в начале апреля темп снизился до 79%, а к середине месяца составил почти 20%.

Общий рост связан, в первую очередь, с высокой востребованностью доставки на дом в целом — это касается как продуктов, так и товаров повседневного спроса, уточнил Михаил Толоконников.

Пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко подтвердил «Известиям», что товары бытовой химии и личной гигиены сейчас пользуются повышенным спросом. Эксперт напомнил, что средства личной гигиены, товары для дезинфекции и поддержания чистоты были в числе категорий товаров, на которые наблюдался ажиотажный спрос в середине марта 2020 года. Именно тогда был пик их популярности.

По итогам марта производители зафиксировали рост продаж в этих категориях на 15–20%, что не исключает более высоких значений в отдельные недели, сказал «Известиям» исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Данных за апрель пока нет, уточнил он. Эксперт напомнил, что эта продукция так и не попала в список товаров первой необходимости.

— Это создает неопределенность в плане производства, особенно в условиях, когда некоторые субъекты вводят пропускную систему для передвижения граждан и транспорта, — отметил Алексей Поповичев.

Сейчас решения по работе предприятий, выпускающих бытовую химию, принимаются на уровне регионов, отметил он.

Прямой эфир