Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп пообещал срубить посаженную седьмым президентом США 200-летнюю магнолию
Мир
СМИ узнали об угрозах Ирана атаковать базу Диего-Гарсия в случае ударов США
Армия
Ракетный крейсер «Варяг» провел в Японском море артстрельбы по целям
Армия
Российские военные поразили радиолокационную станцию ВСУ в Сумской области
Спорт
НХЛ сменила логотип в соцсетях на картинку с гонкой Овечкина за рекордом Гретцки
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 31 марта
Мир
Трамп заявил о намерении Зеленского отказаться от сделки с США по ресурсам
Армия
Саперы провели разминирование территорий Суджанского района Курской области
Наука и техника
Российские арктические моря станут промысловыми
Мир
Марин Ле Пен признали виновной по делу о парламентских ассистентах
Мир
В Мьянме объявили национальный траур в связи с последствиями землетрясений
Общество
Вандалы сожгли и разгромили могилу корреспондента «Известий» Федорчака
Спорт
Российские теннисистки Мирра Андреева и Диана Шнайдер выиграли в финале WTA-1000
Наука и техника
На Солнце произошло пять мощных вспышек класса М
Общество
В Роспотребнадзоре заявили об отсутствии новых вирусов в России
Мир
Более 120 сотрудников МЧС выехали в Мандалай для проведения спасательных работ
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая

Застрявшие «Буревестники» вернут в серию

Российские кораблестроители возобновляют строительство фрегатов проекта 11356, прекращенное из-за отказа Киева поставлять двигатели
0
Фото: РИА Новости/Сергей Мальгавко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возобновит работу над тремя фрегатами проекта 11356 типа «Буревестник» в 2018 году. Ранее строительство этих кораблей было остановлено из-за отказа Киева поставлять газотурбинные установки. Решение о продолжении работ принято по итогам предварительных испытаний новейших российских газотурбинных установок М70ФРУ и М90ФР. По мнению экспертов, появление этих кораблей существенно расширит возможности Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.    

Сейчас в составе ВМФ находятся три из шести заказанных кораблей этого класса. Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» входят в состав Черноморского флота. Три оставшихся фрегата «адмиральской» серии – «Бутаков», «Истомин» и «Корнилов» находятся в разной степени готовности в консервации на калининградском заводе «Янтарь». Они предназначались для Балтийского флота. Их строительство было заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки николаевского предприятия «Зоря-Машпроекта» ДС71 и Д090. Предполагалось, что из-за невозможности достроить «адмиралов» их продадут ВМС Индии. Как сообщил «Известиям» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, строительство кораблей возобновится в 2018 году, после проведения соответствующих испытаний и доработок с учетом новых энергетических установок.

— Решение принято — потребуются НИОКР (научно-исследовательские опытно–конструкторские работы. – «Известия»), — пояснил Алексей Рахманов. — Но благодаря тому, что проектирование велось во многом с учетом задела, который был сделан российскими газотурбостроителями, каких-то существенных изменений архитектуры кораблей не потребуется. Мы не думаем, что эти НИОКР будут столь значительными, чтобы отбросить нас на несколько лет назад.

Как отметил Алексей Рахманов, сроки зависят не только от газотурбинных агрегатов — кораблестроителям предстоит возобновлять контракты по всем основным системам.

— Поэтому тут очень важно, чтобы нам удавалось соблюдать гарантийные сроки, сроки эксплуатации оборудования и соответствующие сроки хранения, — сказал глава ОСК.

Как рассказали «Известиям» в главном штабе Военно-морского флота, в качестве основного рассматривается проект, когда два газотурбинных двигателя М70ФРУ будут установлены «тандемом». По предварительным расчетам, это должно обеспечить максимальную мощность корабля в 14 тыс. лошадиных сил. При этом корабль сможет развивать скорость в 30 узлов. Это более 60 км в час, что для современных боевых кораблей считается очень приличным. При этом дальность плавания составит 4850 морских миль — девять тыс. км. Этого вполне досрочно, чтобы без пополнения запасов топлива дойти из главной базы Балтийского флота — Балтийска до российской базы Тартус в Сирии.   

Эксперт по военно-морским вооружениям Александр Мозговой рассказал «Известиям», что решение о достройке фрегатов проекта 113656 можно только приветствовать.

 — Они очень нужны нашему ВМФ, и в случае продажи их Индии мы бы потеряли три хороших корабля, — отметил специалист. — Это универсальные корабли, которые могут действовать в Средиземном море, в центральной Атлантике и на севере. Таких сейчас остро не хватает, поскольку все крупные корабли советской постройки сильно изношены и заканчивают свою службу. Альтернативы фрегатам проекта 11356 фактически нет.

Фрегат проекта 11356 «Буревестник» имеет длину 125 и ширину 15 метров. Экипаж — 180 человек. На их борту размещаются восемь пусковых установок 3С14, на которых могут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или новейшие сверхзвуковые противокорабельные комплексы «Оникс». Противовоздушная оборона корабля обеспечивается зенитно-ракетным комплексом «Штиль-1». Корабль имеет 100-миллиметровую артустановку А-190, четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата. На нем может базироваться вертолет Ка-27 или ударные машины типа Ка-52 «Катран».

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением