Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Метро выйдет за МКАД

На минувшей неделе мэр столицы подписал указ о приоритетах в подземном строительстве. До 2007 года метростроевцы должны сдать центральный участок Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до "Марьиной рощи" и открыть станции "Сретенский бульвар" и "Трубная". Следующий этап - вывести за МКАД строящуюся Митинско-Строгинскую линию. Как сказал "Известиям" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, "в начале 2008 года мы должны приехать в "Строгино"...
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
На минувшей неделе мэр столицы подписал указ о приоритетах в подземном строительстве. До 2007 года метростроевцы должны сдать центральный участок Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до "Марьиной рощи" и открыть станции "Сретенский бульвар" и "Трубная". Следующий этап - вывести за МКАД строящуюся Митинско-Строгинскую линию. Как сказал "Известиям" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, "в начале 2008 года мы должны приехать в "Строгино".

- Метро и дорога там нужны сотням тысяч людей. Придя в Строгино, мы снимем с западной части Таганско-Краснопресненской линии нагрузку как минимум в 12 тысяч человек в час. Жители Крылатского и Кунцева будут гораздо быстрее добираться до кольцевой, нежели сейчас по Таганской линии. Станция "Кунцевская" на Филевской линии станет двойной по типу пересадочного узла на станции "Каширская". И жителям Митина за счет разгрузки Таганской линии удобнее будет добираться в центр - прекратится давка на "Октябрьском поле". И потом у них будет выбор: пересесть на Филевскую линию или продолжить движение по Строгинской, которая будет перетекать в Покровскую. Кстати, сам проект тройного тоннеля под Серебряноборским лесничеством уникален: наверху поедут автомашины, внизу - поезда метро плюс еще один сервисный тоннель.

На новой линии откроют станцию "Строгино" - на Строгинском бульваре и "Крылатскую". А вот станцию "Славянский бульвар" решено пока не строить.

- Это сделали, чтобы ускорить время доставки пассажиров из центра города в область, - пояснили в пресс-центре метрополитена. - Решено отказаться и от планов связать станцию "Москва-Сити" со "Строгино". Но площадки, где в перспективе можно будет построить новые станции - в Троице-Лыкове и в Филях (участок западнее Минской улицы), - мы зарезервируем.

Кстати, архитектура станций на Строгинской линии будет классической.

- Я ненавижу, когда наше метро называют подземкой, - говорит Гаев. - Это в Америке - подземка, андеграунд. А у нас - метро, среда обитания человека, в которой ему должно быть как можно более комфортно. И советская школа архитектуры метростроения была нацелена на это в первую очередь. Потом уже пошла "хрущевская" эпоха экономии, в результате которой мы сейчас имеем такие некрасивые станции, как "Академическая", "Войковская", "Водный стадион" и другие. Причем экономия-то получилась липовая - в эксплуатации они выходят дороже: материалы недолговечные, плитка вываливается. На Строгинской линии будут мрамор, колонны, сводчатые потолки, мозаика. Думаю, москвичам понравится.

Еще одна первоочередная задача - начать строить Солнцевскую линию "легкого" метро, сейчас здесь идут подготовительные работы. На юге линию "легкого" метро планируют в 2008 году довести до Калужско-Рижской линии, чтобы жители Бутова могли ехать и на "серую" ветку, и на "оранжевую". Скоро там начнет строиться район Остафьево, и через 5 лет одна Серпуховская ветка просто не выдержит нагрузки.

А вот во "Внуково" метро пока не придет. Гаев аргументирует:

- Смотрите, по схеме развития "Внуково" железная дорога к терминалам аэропорта придет уже к августу следующего года. Экспресс за полчаса будет довозить пассажиров до Киевского вокзала, где они сразу попадут на кольцевую станцию метро. Кроме того, через несколько лет туда придет и Скоростная транспортная система, которая свяжет "Внуково" с "Шереметьево" и опять же с метро. При реконструкции Боровского шоссе мы обязательно сохраним техническую зону для строительства "легкого" метро - по мере увеличения перевозок во "Внуково" провести туда 6 километров "легкого" метро будет несложно. Но сейчас нецелесообразно. Так что пока мы доведем "легкое" метро только до "Переделкино".

В долгосрочных планах, если найдутся деньги, метростроевцы смогут взяться и за давно законсервированный проект - продолжение Калининской линии, прямо к Белому дому, где и построят одноименную станцию.

Статистика

Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41,2 км)

Самая короткая линия - Каховская (3,3 км)

Самый длинный перегон - "Волгоградский проспект" - "Текстильщики" (3,4 км)

Самый короткий перегон - "Александровский сад" - "Арбатская" (0,5 км)

Самая глубокая станция - "Парк Победы"

Самая неглубокая станция - "Планерная", "Проспект Вернадского"

Самая длинная станция (по длине платформы) - "Воробьевы горы" (282 м)
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением