Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российский военнослужащий одолел боевика ВСУ и взял его в плен
Наука и техника
Reuters сообщило о возвращении астронавтов миссии Starliner к работе с Boeing
Мир
Экс-участница «Ашрам Шамбалы» рассказала об укладе жизни секты
Мир
Депутат Госдумы предложил увеличить индексацию пенсий
Общество
Россельхознадзор обязал сеть «Светофор» уничтожить 1,3 т продукции в Приморье
Мир
Axios сообщило о визите Маска в ЦРУ для обсуждения работы DOGE
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Армия
Стартовали военно-морские учения Индии и РФ «Индра Нэви – 2025»
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили пункт управления БПЛА ВСУ в Херсонской области
Мир
ООН обвинила Израиль в убийстве 15 врачей и спасателей в Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 1 апреля
Мир
Госсекретарь США примет участие в собрании глав внешнеполитических ведомств НАТО
Армия
Минобороны сообщило подробности об освобождении Запорожья в ДНР
Мир
Госсекретарь США Рубио обсудил с главой МИД Мексики меры по защите автопрома США
Мир
Ле Пен не будет просить Макрона о помиловании
Экономика
В ФАС сообщили об успехах стабилизации цен на картофель в 30 регионах

"Лавр" против "ТЭФИ" - 1:0

Пока телеакадемики раздумывают над планами реконструкции и оптимизации "ТЭФИ", у последней медленно, но верно появляется серьезный конкурент. Вручение премии "Лавр", которое состоялось уже в четвертый раз, окончательно подтвердило гипотезу о том, что монополия "ТЭФИ" не вечна. "Лавры" (год рождения - 2000, родители - Союз кинематографистов, Фонд культуры, гильдия неигрового кино и телевидения, АНО "Интерньюз") раздают за лучшие неигровые фильмы и документальные программы. На сегодня - это единственный конкурс в стране, который занимается серьезным телевидением, а не развлекательными форматами. Как считает директор премии Светлана Резвушкина, "Лавр" "должен сделать документалистику популярной"
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Пока телеакадемики раздумывают над планами реконструкции и оптимизации "ТЭФИ", у последней медленно, но верно появляется серьезный конкурент. Вручение премии "Лавр", которое состоялось уже в четвертый раз, окончательно подтвердило гипотезу о том, что монополия "ТЭФИ" не вечна. "Лавры" (год рождения - 2000, родители - Союз кинематографистов, Фонд культуры, гильдия неигрового кино и телевидения, АНО "Интерньюз") раздают за лучшие неигровые фильмы и документальные программы. На сегодня - это единственный конкурс в стране, который занимается серьезным телевидением, а не развлекательными форматами. Как считает директор премии Светлана Резвушкина, "Лавр" "должен сделать документалистику популярной". Судя по растущим рейтингам неигровых программ на всех ведущих телеканалах, премии это удается. Награждают по девяти номинациям, которые можно условно поделить на три категории: заслуги перед отечеством, реальные достижения на сегодня и неплохое начало. Главными финалистами и заодно лауреатами "Лавра" (в этом году на конкурс прислали более трехсот работ из России и ближнего и не очень зарубежья) стали Леонид Парфенов (проект "Российская империя. Николай Второй", номинация "Документальный сериал") и Вячеслав Грунский (программа - "Солдаты удачи", номинация - "Лучший репортаж). Если кандидатура Грунского на этапе объявления троек финалистов и вызывала кое-какие сомнения, то судьба "Документального сериала" была очевидна с той минуты, как в списках появился Парфенов. На его имени интрига умерла, так как сегодня конкурировать с ним особенно некому. "За вклад в кинолетопись" статуэтку получил Артур Пелешьян. Как чрезвычайно художественно заметил Андрон Кончаловский, вручавший приз, "каждый кадр у Артура - это золотой кирпичик. Так что Пелешьян строит свой золотой храм". О том же человеке и примерно теми же словами в свое время говорил и Жан Люк Годар. Лучшим короткометражным кинофильмом стало "Падение Икара" Юрия Шиллера (Сибирь). Лучшим полнометражным фильмом на кинопленке назвали "Фрески" Александра Гутмана (Санкт-Петербург). Андрей Разбаш, вручавший приз счастливому победителю, со знанием дела сообщил, что "снимать сегодня на кинопленке - уже подвиг", не говоря уже о том, чтобы делать это хорошо. Лучшим полнометражным фильмом на видео стала лента Виктора Косаковского "Тише", которая прославилась не только своей высокохудожественностью, но и тем, что Косаковский снял ее у окна, не выходя из квартиры. Лучшим "короткометражным фильмом на видео" назвали картину "Валентина Леонтьева" знаменитого документалиста Виталия Манского. Самым интересным научно-популярным фильмом признан "Гиперболоид инженера Шухова" режиссера Юрия Малюгина. Лучшим сценарием назвали работу Льва Рошаля "Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет в интерьере эпохи". Свой "лаврик" за дебют получила Екатерина Еременко за фильм "Русская канарейка" о собирателях канареек. Заметный плюс "Лавра": его организаторы сумели договориться о трансляции не только церемонии вручения премии (на канале "Россия"), но и фильмов-лауреатов. В следующем году их покажут на "Культуре". Понятно, что "Лавр" не может противостоять "многофункциональной" "ТЭФИ" в полной мере. Но очевидно, что четыре успешных года жизни "Лавра" свидетельствуют о начале конца "ТЭФИ". Сейчас достаточно появиться еще двум-трем телепремиям, которые "разберут" остальные номинации, и телеакадемикам придется думать не о том, как избежать очередных ляпов, а о выживании "ТЭФИ" - пока еще главной национальной телепремии.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением