Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Происшествия
Житель Курской области погиб в результате удара ВСУ по гражданскому автомобилю
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Заместитель генерального директора ВГТРК Андрей Быстрицкий: "Дебатов было слишком много"

Освещению избирательной кампании федеральные телеканалы посвятили немало времени и сил, однако рейтинги дебатов были невысокие, а на руководителей каналов сыпались обвинения в неравномерном распределении эфира между кандидатами в президенты. Обозреватель "Известий" попросила прокомментировать ситуацию заместителя генерального директора ВГТРК Андрея Быстрицкого
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Освещению избирательной кампании федеральные телеканалы посвятили немало времени и сил, однако рейтинги дебатов были невысокие, а на руководителей каналов сыпались обвинения в неравномерном распределении эфира между кандидатами в президенты. Обозреватель "Известий" попросила прокомментировать ситуацию заместителя генерального директора ВГТРК Андрея Быстрицкого.

вопрос: В адрес многих телеканалов, в том числе канала "Россия", звучали упреки в том, что между кандидатами в президенты время для проведения агитации распределялось неравномерно. Центр экстремальной журналистики, например, пишет, что 40% времени в новостях уделялось Дмитрию Медведеву, 6% - Геннадию Зюганову, а остальным кандидатам - и того меньше. Что вы можете на это сказать?

ответ: Я не могу комментировать эти цифры, потому что я не знаю, какими методами они были получены. Но на днях у нас по подобному поводу состоялся суд, и мы его выиграли. Суд и приглашенные эксперты-социологи указали, кстати, что аналогичные исследования Центра исследований политической культуры России нельзя рассматривать всерьез, они не годятся для того, чтобы анализировать эфир. Вместе с тем, абсолютного равенства в природе не бывает, но мы уделили невероятное внимание каждому из кандидатов. Практически каждый день Зюганов и Жириновский - Богданов в меньшей степени - были у нас в новостях. Роликов им было предоставлено столько, что они даже не исчерпали весь лимит: 4 часа бесплатного эфира плюс 8 часов платного. Добавьте к этому РИК ("Вести-24"), 89 наших филиалов со своими дебатами по вечерам... И Жириновского, и Зюганова у нас в эфире было ощутимо много, и весьма содержательно, по существу. И, кстати, достаточно высокий процент голосов, который Зюганов получил на этих выборах, отчасти был достигнут благодаря активной избирательной кампании. Между прочим, как кандидат в президенты Дмитрий Медведев появлялся в нашем эфире даже меньше своих соперников.

в: Зато он регулярно становился героем новостей как первый вице-премьер.

о: Тогда давайте не будем забывать, что у Жириновского и Зюганова была думская деятельность, которая тоже не учитывается в категории "агитация".

в: Но не секрет, что последний месяц Дума заседала по два часа в день.

о: И тем не менее мы освещали деятельность депутатов. Посвящая кандидатам новостные сюжеты, мы старались соблюдать равные пропорции, но очень многое зависело и от их собственной активности. Например, проходят съезды партии "А" и партии "Б". Мы их оба показываем, но сюжет про первую партию, по мнению наблюдателей, был длиннее, чем сюжет про вторую. А что делать, если съезд партии "А" обсуждал несколько вопросов, причем не просто выдвинул проблему, но и предложил определенное решение, а съезд партии "Б" был, строго говоря, посвящен одной теме? И вообще, когда на Олимпийских играх спортсмены бегут 100-метровку, понятное дело, что большее внимание уделяется лидеру гонки, нежели тому, кто плетется в хвосте.

в: Дебаты не пользовались у зрителей особенной популярностью. Была ли возможность повлиять на эту ситуацию, например, изменив время показа?

о: Для начала приведу один простой факт. Дебаты на канале "Россия" выходили в 22.50, и многие нас упрекали, что это не лучшее время и что следовало бы показывать их раньше. При этом незадолго до начала дебатов в это же самое время, 22.50, прошел фильм "Гибель империи. Византийский урок", который, надо сказать, вызвал широкую общественную реакцию. Мнения были разные, я их не обсуждаю, но дискуссия имела место быть. Люди посмотрели ленту, даже несмотря на якобы поздний час. Значит, время хорошее. Между прочим, многие ваши коллеги, в том числе телевизионные обозреватели, говорили, что фильм показан в прекрасное, чуть ли не самое лучшее эфирное время. На мой взгляд, мы сделали все для того, чтобы дебаты не прошли незамеченными. Кстати говоря, динамика рейтингов была не самой плохой. Показатели у дебатов были, конечно, не выдающиеся, но и не катастрофические. Последний выпуск получил терпимую цифру в 4%. Хотя, безусловно, рейтинг "Византийского урока" был значительно выше.

в: Так почему люди не захотели смотреть дебаты?

о: Мне кажется, дело в том, что существенная часть населения достигла определенного консенсуса по поводу нынешнего состояния политической жизни страны, и это их устраивает. А значит, этим людям дебаты неинтересны. Опять же определенную роль сыграл тот факт, что в дискуссиях участвовали давно знакомые собеседники. Они очень опытные, умные люди, серьезные политики, но зрители их слышали уже много раз. Есть и еще одна особенность этой избирательной кампании: дебатов было очень и очень много. Только на телеканале "Россия" на них ушло почти 4 часа эфирного времени. Столько же на "Радио России", столько же на "Маяке". Плюс дебаты шли на "Первом канале", на "ТВ-Центре" и так далее. А участвовали в дебатах одни и те же люди, которые каждый раз говорили примерно одно и то же. Результат не заставил себя ждать. Возможно, меня за это осудят, но мне кажется, что насчет дебатов надо серьезно подумать. В Испании, например, 15 лет дебатов не было вовсе до самого последнего времени

в: А тот факт, что в дебатах не участвовал Дмитрий Медведев, повлиял на интерес зрителей?

о: Не уверен. Между прочим, ни Горбачев, ни Ельцин на самом гребне демократической волны не участвовали в дебатах. У нас вообще фавориты предвыборных гонок в дебатах не участвуют. И не только у нас. Шарль де Голль, например, тоже никогда не принимал участия в предвыборных дебатах. Кроме того, если от появления или непоявления одного человека так все зависит, значит, остальные не нужны и непонятно, зачем вообще принимать участие в таких дебатах. На мой взгляд, проблема в другом. Представьте себе партизанский край, оккупированный врагом; с самолета сбрасывается ровно одна листовка, ее начинают все читать. Или учитель в сельской школе по единственному приемнику слушает передачу из Москвы и пересказывает соседям, а те ему внимают с невероятным волнением. А как народ во времена перестройки в два часа ночи не спал, смотрел "Пятый канал"? Есть запрос, и тогда появляется предложение. Полагаю, что массового запроса на участников дебатов, ожидания чего-то нового от них не было.

в: Что должно произойти, чтобы россияне стали интересоваться политикой?

о: Во-первых, россияне политикой интересуются. На выборы пришло более двух третей избирателей. Во-вторых, не интересуются россияне некоторыми политиками и их поведением. И вот чтобы это изменилось, должны появиться новые люди, и, я думаю, они появятся. Возможно, мы скоро станем свидетелями того, как сформируются новые политические силы, которые в существенной степени обновят политический ландшафт. Они будут более рациональными, прагматичными и менее истеричными. Люди, которые занимаются бизнесом, трудятся, зарабатывают деньги, вынуждены ежедневно решать проблемы, в том числе политического характера. Это защита интересов, отстаивание прав, борьба с конкурентами, общение с правосудием, распределение заказов. Именно поэтому региональные выборы сейчас острее федеральных: многие люди, особенно те, кто занят каким-то активным делом, бизнесом (а их становится все больше) понимают, что от местной думы непосредственно зависят их интересы, успех своего дела, например. Я думаю, что к следующим парламентским и президентским выборам эта часть избирателей объединится и выдвинет своих представителей. Тогда на политической сцене появятся новые политики. И, соответственно, интерес к ним.

в: Насколько велик шанс на то, что в нашей политике появятся новые лица, при наличии телевидения, полностью послушного Кремлю?

о: Новые люди формируются в семье, школе, в клубе, тусовке, в дискуссии, в конце концов. Да, влияние ТВ сегодня очень велико, но есть еще радио, есть интернет, которым пользуются 25 миллионов россиян. Помилуйте, при чем здесь "ящик"? Если лень и нету пороха, то это совсем другая проблема.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением