Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Депутаты вступились за дальнобойщиков и написали президенту

В письме главе государства предлагается отложить введение платы с грузовиков на 2 года и снизить тарифы
0
Депутаты вступились за дальнобойщиков и написали президенту
фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Гусев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Председатель партии и думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой  снизить тарифы и отложить на 2 года начало взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам. Сами дальнобойщики требуют полной отмены взимания платы за проезд большегрузов и обещают продолжение акций протеста. 

— Я направил специальное обращение президенту, поскольку убежден, что эта норма, введенная с 1 ноября 2014 года [дата вступления в силу постановления правительства РФ о взимании платы с грузовиков], — абсолютно несправедливая. И безусловно, по финансовой устойчивости грузоперевозчиков эта норма бьет очень сильно. Многие машины, занятые в перевозках, оформлены на физических лиц, а это есть наш средний и малый бизнес, который необходимо защищать, — пояснил свою позицию «Известиям» Миронов. 

Политик пообещал поддержать дальнобойщиков и инициировать обсуждение дорожного сбора в Госдуме. 

— Введение платы приведет к увеличению транспортного тарифа в среднем на 15%; к удорожанию товаров, особенно первой необходимости (овощи, фрукты, мясо, молоко и т.д.) на 4–5 рублей; к невозможности дальнейшего функционирования на рынке перевозок малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в ведении которых находится большая часть из 1,8 млн грузовиков. Кроме того, данное решение, по мнению экспертов, значительно подтолкнет инфляцию — на 3–4%. В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть возможность пересмотра размера взимания указанной платы в сторону существенного снижения, а также введения тестового периода на срок до 2 лет с целью совершенствования нормативно-правовых документов, — говорится в письме Миронова к президенту. 

Взимание платы с грузовиков весом от 12 т должно начаться 15 ноября 2015 года. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Эта идея была предложена Минтрансом еще в 2012 году, а 14 июня 2013 года правительство утвердило ее соответствующим постановлением. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения наибольший ущерб. 

Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая на основе концессионного соглашения выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Правительство ожидало, что только за 1 год сборы «Платона» в Федеральный дорожный фонд составят 43,8 млрд рублей, в Росавтодоре (структура Минтранса) называли более крупную сумму — 50 млрд рублей. За свои услуги компания «РТ-Инвест» должна получать от общего сбора примерно по 10,6 млрд рублей ежегодно (в течение 13-летнего концессионного контракта). 

Ранее «Известия» сообщали, что Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов готовит всероссийскую забастовку дальнобойщиков, которая начнется 11 ноября 2015 года в 09.00 по московскому времени и продлится один час. В различных регионах время проведения стачки может отличаться ввиду привязки к часовому поясу. 

Дальнобойщики по-разному оценивают предложение о снижении тарифа за проезд фур по федеральным трассам. 

— Нас уменьшение платы совершенно не устроит, акции мы будем всё равно проводить. Наша задача — помочь властям принять правильное решение — отменить этот «Платон», — сообщил «Известиям» Александр Котов, руководитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (координирует акции дальнобойщиков по всем регионам). 

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (объединяет 42 компании Сибирского федерального округа) хоть и участвует в забастовке дальнобойщиков 11 ноября, но ее требования отличаются. В частности, в ассоциации сообщили «Известиям», что они ждут введения тестового режима для работы системы минимум на шесть месяцев и снижения тарифа до обоснованного размера, проверенного Общественной палатой России. 

Росавтодор, уполномоченный Минтрансом курировать взимание дорожных сборов и работу оператора «РТ-Инвест», инициативу об отмене либо снижении платы с дальнобойщиков предпочитают не комментировать. 

— Принятие подобных решений находится в компетенции правительства, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. 

Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что активность дальнобойщиков вынудит чиновников пойти на диалог. 

— Вокруг острых социальных проблем, как всегда, начинается политическая игра, я не исключаю, что это и сейчас имеет место. Я убежден, что сейчас нужна некая согласительная комиссия с участием представителей правительства, Минтранса, профсоюза дальнобойщиков. За столом переговоров они попробуют договориться и прийти к тому решению, которое устроит все стороны. Чиновникам потребуется аргументированно доказать, насколько этот сбор нужен и оправдан, — сказал Похмелкин. 

11 ноября участие в несанкционированной акции дальнобойщиков примут водители из Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова, Каменск-Шахтинска, Таганрога, Ярославля, Красноярска, Омска и Новосибирска, а также Башкирии, Ивановской области, Приморья, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением