Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Европарламенте назвали вторжение в Курскую область очередным провалом ВСУ
Общество
В России началась трехдневная рабочая неделя
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Путин поблагодарил бойцов КНДР за участие в разгроме ВСУ в Курской области
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Сотрудники ФСБ задержали жителя Приморского края за сбор данных для ГУР Украины
Армия
Система «Купол Донбасса» сорвала 258 атак украинских беспилотников на ДНР
Спорт
Россиянка Александрова вышла в четвертый круг теннисного турнира WTA в Мадриде
Общество
Готовивший убийство главы предприятия ОПК в Удмуртии террорист осужден на 18 лет
Экономика
В новостройках Москвы сократилась доля квартир и апартаментов с полной отделкой
Армия
Средства ПВО за ночь перехватили 115 беспилотников ВСУ над пятью регионами РФ
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Спорт
Хет-трик Свечникова помог «Каролине» обыграть «Нью-Джерси» в матче Кубка Стэнли
Мир
WSJ узнала об объединении нескольких престижных университетов США против Трампа
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +12 градусов в Москве 28 апреля
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Плешаков потребовал возобновить продажу билетов «Трансаэро»

Александр Плешаков снял с себя ответственность за судьбу «Трансаэро» и объявил новому руководству, что готов к банкротству перевозчика
69
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пока правительство и банки-кредиторы решали судьбу накопившей долги авиакомпании «Трансаэро», ее основной владелец Александр Плешаков потребовал отменить приказ о прекращении продаж билетов. Это следует из его письма на имя гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина от 5 октября 2015 года, которое есть в распоряжении «Известий». Поставленный им дедлайн, однако, уже истек в ночь с понедельника на вторник, и теперь Плешаков исходит из того, что «Трансаэро» — банкрот.

Сейчас Александр Плешаков — основной владелец компании «Трансаэро», до 1 сентября 2015 года он занимал пост председателя совета директоров перевозчика, в письме он также называет себя главным исполнительным директором наподобие западного CEO. Как сообщала в конце сентября его жена, совладелец и председатель совета директоров компании Ольга Плешакова, она передала свой пакет (18,39%) Александру, теперь у него «чуть менее 60%» акций «Трансаэро».

«В связи с выпуском вашего приказа № 822 от 1.10.2015 о прекращении продажи [билетов] на рейсы авиакомпании, отчетливо, что данный приказ приведет в самое ближайшее время к полному прекращению поступления денежных средств на счета Общества, что, в свою очередь, является основным признаком банкротства, обращаюсь к Вам со следующим, — пишет Плешаков. — 1. Требую немедленно направить на мой корпоративный электронный адрес, а также передать в аппарат Совета директоров на бумажном носителе документы, на которые ссылается указанный приказ, а именно: решение правительства РФ и рекомендации Росавиации от 1.10.2015».

В письме не указывается, о чем должны были быть эти документы: вероятно, речь идет о возможном распоряжении правительства о банкротстве компании (1 октября заседание о судьбе компании проводил Дмитрий Медведев) и рекомендации Росавиации о прекращении продаж билетов. О последнем документе после заседания в правительстве объявлял глава Минтранса Максим Соколов, попутно добавив, что «банкротство — лишь один из вариантов». Он уточнил, что у «Трансаэро» не отозвана лицензия, компания продолжает работать. Представитель Росавиации подтвердил «Известиям», что рекомендация о прекращении продажи билетов была направлена «Трансаэро».

О решении правительства от 1 октября обанкротить компанию известно только на уровне слухов, при этом напрямую к компетенции правительства банкротство частных компаний, разумеется, не относится, отмечает председатель коллегии адвокатов «Межрегион» Сергей Юрьев — правда, компания задолжала в числе прочих госбанкам и входит в официальный перечень системообразующих предприятий.

«Если хотя бы один из вышеозначенных документов у Вас (в Обществе) отсутствует или отсутствовал на момент выпуска приказа, требую данный приказ немедленно отменить, — резюмирует Плешаков. — Если данный данный приказ и/или ситуация с запретом продажи продолжит свое действие сегодня после 23.59 московского времени, предлагаю Вам в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определить возможность, целесообразность и сроки подачи заявления о банкротстве ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и информировать об этом меня и Совет директоров Общества. Во избежание недоразумений и трактований сообщаю Вам, что с момента выпуска указанного приказа мои действия в моих качествах, указанных в первом абзаце данного письма, будут строиться на основе и в соответствии с Федеральным законом о банкротстве».

В пресс-службе «Трансаэро»не ответили на запрос.

Этим письмом Плешаков фиксирует тот факт, что не несет ответственности за действия менеджеров компании и стал наблюдателем.

— Если прокуратурой было бы инициировано дело о преднамеренном доведении до банкротства, Плешакова также могли бы привлечь к нему и в уголовном, и в гражданском порядке: есть ст. 53.1 ГК РФ об «Ответственности лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица». Плешаков как основной акционер и топ-менеджер как раз имеет такое право, но этим письмом, юридически грамотно, с себя всякую ответственность снимает, — говорит Сергей Юрьев.

По его мнению, претензии о преднамеренном банкротстве компании также вряд ли могут быть выдвинуты действующему гендиректору компании Дмитрию Сапрыкину. До него на этом посту меньше недели продержался Дмитрий Ерзакович, до этого бывший замом гендиректора «Трансаэро», а Сапрыкин был назначен в начале сентября, уже после предварительного решения о поглощении компании «Аэрофлотом» за 1 рубль. Эта сделка сорвалась, в частности, потому что не менее 28% из 73-процентного пакета Плешаковых находится в залоге у банков-кредиторов «Трансаэро», которые до 28 сентября не дали согласия на сделку, также Плешаковым не удалось собрать 75% плюс 1 акция «Трансаэро». Сам Плешаков выступал против передачи компании «Аэрофлоту», вместо этого руководство компании предлагало ее докапитализировать или создать банковский синдикат. Общий долг компании на 1 июня достиг 250 млрд рублей.

Требования Плешакова о начале процедуры банкротства также своевременны, считает Юрьев, так как прекращение всяких продаж авиабилетов юридически является признаком банкротства. Экспертам неясно, для чего решать проблемы авиакомпании взялось правительство.

— Получается, что правительство занимается проблемами частной авиакомпании, хотя они должны решаться в рамках закона о банкротстве самими акционерами, — отметил директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Кроме акционеров, такое право есть у кредиторов компании.

Но им банкротство «Трансаэро», судя по всему, невыгодно. В этот понедельник, 5 октября, они организовали встречу, на которой решили подготовить совместное обращение в правительство и Центробанк с альтернативными банкротству вариантами. Кроме того, против банкротства авиакомпании на минувшей неделе выступил банк «Международный финансовый клуб» (МФК), основным собственником которого является Михаил Прохоров. Было предложено вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20% долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги. Крупнейшие кредиторы «Трансаэро» — ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, Сбербанк.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности