Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ с помощью дронов атаковали тренажерный центр Запорожской АЭС
Мир
Во Львове мужчина распылил перцовый газ на сотрудников ТЦК при попытке бегства
Мир
Лавров назвал призывы к прекращению огня на Украине стремлением довооружить Киев
Мир
Китай призвал ЕС уйти от двойных стандартов в вопросе отношений с Россией
Мир
Лавров отметил невозможность перемирия на Украине до урегулирования конфликта
Мир
Рубио назвал заморозку Байденом переговоров с РФ безответственным подходом
Общество
Финансирование мастер-планов развития Арктики составит свыше 100 млрд рублей
Общество
Внесших вклад в нормализацию ситуации под Курском деятелей представят к наградам
Авто
Дистрибьютор Honda в РФ начал продажи квадроциклов
Мир
Додон назвал украинский конфликт уроком для Молдавии
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили БПЛА типа «Баба-яга» ВСУ в зоне спецоперации
Спорт
Российский теннисист Рублев вышел в четвертьфинал турнира ATP в Гамбурге
Мир
США снова провели испытание баллистической ракеты Minuteman III
Мир
Апелляционная палата Кишинева оставила Гуцул под домашним арестом
Мир
Украина выйдет из семи соглашений с Россией и Белоруссией
Общество
В Калужской области задержали россиянина за передачу данных о ПВО Украине
Мир
Al Jazeera сообщил о почти 100 погибших при ударах Израиля по Газе за сутки
Происшествия
ВСУ с помощью дронов атаковали тренажерный центр Запорожской АЭС
Мир
Во Львове мужчина распылил перцовый газ на сотрудников ТЦК при попытке бегства
Мир
Лавров назвал призывы к прекращению огня на Украине стремлением довооружить Киев
Мир
Китай призвал ЕС уйти от двойных стандартов в вопросе отношений с Россией
Мир
Лавров отметил невозможность перемирия на Украине до урегулирования конфликта
Мир
Рубио назвал заморозку Байденом переговоров с РФ безответственным подходом
Общество
Финансирование мастер-планов развития Арктики составит свыше 100 млрд рублей
Общество
Внесших вклад в нормализацию ситуации под Курском деятелей представят к наградам
Авто
Дистрибьютор Honda в РФ начал продажи квадроциклов
Мир
Додон назвал украинский конфликт уроком для Молдавии
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили БПЛА типа «Баба-яга» ВСУ в зоне спецоперации
Спорт
Российский теннисист Рублев вышел в четвертьфинал турнира ATP в Гамбурге
Мир
США снова провели испытание баллистической ракеты Minuteman III
Мир
Апелляционная палата Кишинева оставила Гуцул под домашним арестом
Мир
Украина выйдет из семи соглашений с Россией и Белоруссией
Общество
В Калужской области задержали россиянина за передачу данных о ПВО Украине
Мир
Al Jazeera сообщил о почти 100 погибших при ударах Израиля по Газе за сутки

Правительство просят «импортозаместить» старые автобусы

В Госдуме считают, что увеличение производства российских автобусов снизит количество ДТП и благоприятно скажется на отечественной промышленности
181
Правительство просят «импортозаместить» старые автобусы
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Одной из главных причин высокой аварийности пассажирских перевозок является сильная изношенность автобусов — российские компании стараются закупать не новые автобусы, а с приличным пробегом. Об этом «Известиям» заявил первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. Парламентарий обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с рядом предложений по поддержке российских автопроизводителей и снижению количества ДТП.

В депутатском запросе (имеется в распоряжении «Известий) народный избранник указывает на необходимость введения программы по утилизации автобусов по примеру с легковыми машинами, а также призывает ввести запрет на ввоз в Россию старых автобусов. По его мнению, принятие этих мер поставит в более выгодное положение отечественных производителей, на продукцию которых вырастет спрос, а одним из следствий станет обновление автобусного парка.

— У нас производство собственных автобусов за последние годы упало в два раза. При этом идет импорт подержанных автомобилей, которые уже прошли не одну сотню тысяч километров. Состояние таких автобусов очевидно оставляет желать лучшего. Непонятно, как импорт подобных транспортных средств соотносится с общим экономическим курсом импортозамещения, — задается вопросом депутат.

Обновленный автобусный парк будет способствовать снижению аварийности на российских дорогах и улучшению экологического состояния придорожных территорий, так как междугородние автобусы составляют приличную часть трафика, а импортируемые транспортные средства зачастую изготовлены по устаревшим экологическим стандартам, уверен Емельянов.

Однако в комитете ГД по транспорту к предложению депутата отнеслись неоднозначно. Первый зампред комитета Виталий Ефимов назвал инициативу правильной с точки зрения поддержки отечественной промышленности, но не согласился с тем, что старая техника всегда плохая с технической точки зрения.

— Техника не имеет сроков списания. Любая техника, будь то авиационная, речная или автомобильная, должна выходить на линию в исправном состоянии, а сколько ей лет — это второй вопрос, — поясняет депутат. — Дело в том, что старая техника требует еще больше средств для поддержания ее годности, поэтому ее меняют.

По мнению Виталия Ефимова, государственные меры и законодательные изменения должны быть направлены на то, чтобы владельцы транспортных компаний более сознательно относились к содержанию и подготовке машин перед выходом на маршруты. 

— У нас владельцев таких компаний раз в 3 года проверяют. А ловят всех за нарушения только на линиях, — сетует народный избранник. — Поэтому вопрос не в возрасте техники. Нужно менять систему подхода к безопасности дорожного движения. Собственник не должен допускать неисправную технику на линию.

Член комитета ГД по транспорту Александр Васильев полагает, что предлагаемые изменения могут негативно сказаться на стоимости перевозок.

— Любой запрет на эксплуатацию и на закупку транспортных средств ведет к тому, что резко может подскочить стоимость перевозок, а это негативно повлияет на стоимость билета, — считает парламентарий, отмечая, что прежде, чем объявлять программу по утилизации автобусов, нужно проанализировать действующую, так как она распространяется и на микроавтобусы.

Согласно действующему законодательству, в России запрещен ввоз пассажирских автобусов возрастом старше 7 лет, а также действуют высокие ставки по сборам на импорт подержанных автомобилей. По мнению экспертов, нормы закона пассажирскими компаниями зачастую не соблюдаются. Генеральный директор «Актив Трейда» Марсель Тазетдинов отмечает, что отечественный автобусный парк стар и небезопасен, но представители бизнеса пока еще не готовы к закупке новых машин.

— Новые автобусы, даже нашего производства, будут не по карману и нерентабельны для междугородних перевозок. Поэтому перевозчики стараются покупать надежные машины, — отметил эксперт.

Ежегодно на дорогах России происходят тысячи аварий с участием автобусов. Чаще всего причиной смертельных ДТП становятся технические неисправности автомобилей, которые недобросовестные компании в погоне за сверхприбылью используют многие годы подряд без проведения надлежащих работ по уходу и поддержке состояния. В августе 2015 года стало известно сразу о нескольких ДТП, в результате которых погибли и серьезно пострадали пассажиры автобусов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности