Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил о прекращении торговых переговоров с Канадой
Мир
В порту Великобритании произошел пожар на контейнеровозе
Спорт
Российская теннисистка Панова вышла в финал парного турнира WTA в Германии
Мир
Посол ФРГ назвал интересным разговор в МИД РФ о работе журналистов
Мир
Трамп заявил о приостановке снятия санкций с Ирана
Спорт
«Витязь» исключили из числа участников КХЛ до 2030 года
Мир
Тегеран заявил об отсутствии смысла в желании Гросси осмотреть ядерные объекты страны
Общество
Выпавший из катера в подмосковных Химках пятилетний ребенок найден мертвым
Мир
В Армении задержали архиепископа Аджапахяна
Происшествия
Два самолета столкнулись в аэропорту Сочи
Общество
В Петербурге арестовали чиновника Кохно по делу о получении взятки
Мир
Республиканцы поддержали кандидатуру Вэнса на выборах президента США в 2028 году
Мир
Более 50 иранских военных погибли за время ударов Израиля
Мир
Министр миграции Греции ушел с поста из-за дела о растрате средств ЕС
Страна
Дело о нападении пенсионера с ножом на внука под Липецком передали в суд
Мир
Послу ФРГ выражен протест в связи с давлением на российские СМИ в Германии
Мир
Перу экстрадирует в Россию обвиняемого по делу о контрабанде 89 кг кокаина

«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

Тольяттинская компания запретит своим дилерам самодеятельность в рекламе
140
«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж
Фото: REUTERS/Alexander Demianchuk
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.

— У нас будет один имиджевый стандарт, и мы выберем рекламное агентство, которому придется вникнуть в потребности дилеров, — рассказал в беседе с корреспондентом «Известий» Бу Андерссон. Более того, по его словам, компания будет компенсировать дилерам расходы на рекламу.

Собеседник рассказал, что предполагается создать промошаблоны, которые дилеры смогут использовать в своих акциях.

— Мы меняем имидж. Мы должны быть как родители по отношению к дилерам: очевидно, что у нас должна быть обратная связь с дилерами. Мы будем использовать рекламное агентство. Всё должно начинаться с того, что у нас есть четкое видение того, кем мы хотим стать, и эти цели должны быть увязаны с потребностями дилеров, а рекламщики должны понимать: мы [«АвтоВАЗ»] заказчик, а они обслуживают дилеров, — сказал Андерссон.

Он также пояснил, почему эта проблема стала так остро перед предприятием. В 2014 году, возвращаясь после окончившегося Московского международного автосалона, он увидел огромный баннер, предлагавший скидку на Lada Kalina в 70 тыс. рублей. По мнению Андерссона, публичная реклама подобного предложения крайне негативно сказывается на марке.

— Что мы делаем?! Так нельзя! Мы сами убиваем свой имидж, — добавил президент «АвтоВАЗа».

Дисконты, направленные на конкретный бренд, могут вызвать подсознательное недоверие потребителя к нему, восприятие дешевизны, полагает руководитель маркетинговой группы Step by Step Анастасия Птуха.

— Когда люди видят большую скидку, всегда возникает вопрос: «Почему реализуется этот товар»? Потребитель, может быть, это явно не считывает, но в подсознании отложится недоверие. Иностранные компании этот момент прекрасно понимают, поэтому они чаще всего используют понятие выгоды покупки, а не скидки. А выгода может заключаться в дополнительных опциях и подарках, за которые в итоге платит клиент, — объясняет Птуха.

Эксперты сходятся во мнении, что стандартизация рекламных акций в сложной рыночной ситуации весьма кстати.

— Очевидно, что «АвтоВАЗ» приводит свои стандарты рекламные не только к общепринятым мировым правилам. Конечно, не во всех случаях нужен шаблонный подход, но единая реклама повысит узнаваемость бренда, — считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— Ну, например, рекламный разворот в глянцевом журнале окажет ощутимый эффект только после 4–5 повторений. Разные вариации на одну тему не запоминаются, — отметила Птуха. — Для дилера эти стандарты еще важны тем, что ему будет проще компенсировать затраты на рекламу за счет производителя.

Согласно отчетности «АвтоВАЗа» по МСФО, в 2014 суммарные расходы компании на рекламу составили 1,62 млрд рублей, что на 42% выше аналогичного показателя 2013 года, когда Андерссон еще не был руководителем волжского предприятия. Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году было продано 387,3 тыс. автомобилей марки Lada. Таким образом, рекламные затраты «АвтоВАЗа» на один автомобиль не превысили 4,2 тыс. рублей — около 0,7–1,3% от стоимости автомобиля.

— 4,2 тыс. рублей на рекламу одного автомобиля — это очень маленькая сумма. Классика маркетингового бюджета на рекламу при вхождении на рынок — 7–10% от оборота (соответственно и от стоимости единицы продукции), а для поддерживающей рекламы нормой является 2%, — заключила Step by Step Анастасия Птуха.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности