Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Европарламенте назвали вторжение в Курскую область очередным провалом ВСУ
Мир
СМИ узнали о регистрации 177 случаев заражения оспой обезьян в Сьерра-Леоне
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Писториус заявил об отсутствии планов ФРГ выходить из конвенций по минам
Происшествия
В подмосковной Лобне самокатчик до смерти избил мужчину из-за замечания
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Спорт
Эшковал забил гол ударом через себя и помог «Акрону» сравнять счет с «Химками»
Мир
Чехия передала еще 400 тыс. артснарядов Киеву в рамках инициативы по боеприпасам
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
В Белоруссии сообщили о крупном лесном пожаре на границе с Украиной
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Общество
Мурашко поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +12 градусов в Москве 28 апреля
Происшествия
Фельдшер погиб в результате ДТП с участием машины скорой помощи в Белгороде

Регионам предлагали заменить электрички рельсовыми автобусами

Власти в регионах, еще до отмены 300 пригородных поездов, могли в несколько раз сократить затраты на перевозки, используя вместо целого состава 1–3 вагона
196
Регионам предлагали заменить электрички рельсовыми автобусами
Фото: metrowagonmash.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

ОАО «РЖД» предлагало регионам еще до отмены движения электричек перейти на использование рельсовых автобусов на маловостребованных пассажирских маршрутах, где не окупается использование стандартных поездов. Такие автобусы отличаются от электричек тем, что в них всего от 1 до 3 вагонов. Как сообщил «Известиям» вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков, идея была давно представлена во всех регионах, в том числе и в тех, где была сокращена сеть пригородных поездов из-за нехватки средств (Тульской, Саратовской и Челябинской областях).

По словам Мещерякова, использование рельсовых автобусов выгоднее электричек и благодаря смене составов возможно избежать закрытия пригородных маршрутов.

— Мы предлагали регионам закупить рельсовые автобусы и сдавать их в аренду пригородным пассажирским компаниям. Такие составы производит, например, «Метровагонмаш» — сейчас они их делают для Сербии и Венгрии, — говорит Мещеряков.metrowagonmash.ru

По его словам, ни один из регионов о намерении использовать новые составы так и не сообщил.

Анатолий Мещеряков в разговоре с «Известиями» напомнил, что сокращение электричек началось из-за задолженности региональных властей пригородным пассажирским компаниям, соучредителями которых являются РЖД и муниципалитеты. По его словам, РЖД не раз предлагала субъектам различные способы решения транспортных проблем.

— Мы также предлагали регионам «забрать» составы, внеся их в уставный капитал пригородной компании. Еще предлагали им самостоятельно закупить составы и сдавать их пригородным пассажирским компаниям хоть по нулевой ставке. Переход на использование составов, собственником которых был бы регион, снимет вопрос о якобы непрозрачности нашего экономически обоснованного тарифа, в чем нас  [региональные руководители] обвиняли, — рассказывает Мещеряков.

Член общественного совета Минтранса Владислав Гриб также подтвердил, что в совете обсуждался переход в регионах на укороченные электрички.

Руководитель службы внешних связей «Трансмашхолдинга» Артем Леденев сообщил, что компания готова поставлять рельсовые автобусы в регионы.

— Мы готовы садиться за стол переговоров — нам есть что предложить, — сказал Леденев.

Сообщить примерную стоимость составов Леденев отказался, ссылаясь на то, что эта информация является коммерческой тайной.

metrowagonmash.ru

Замдиректора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков считает, что регионам будет выгоден переход на укороченные электрички.

— Логично, что неэффективные маршруты требуют пересмотра. С сокращением вагонов в составах экономия может быть существенной, — утверждает Кулаков.

Напомним, что после скандала с отменой более 300 пригородных поездов в регионах, две трети от этого числа уже вернули на маршруты. Об их введении в график в пятницу сообщил заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов. Анатолий Мещеряков сообщил «Известиям», что оставшиеся пригородные поезда будут запущены «в минимальные возможные технологически сроки».

В тоже время функционирование пригодных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году — с учетом вновь запущенных 312 электричек — потребует дополнительно не менее 22 млрд рублей.

— Из них 8,3 млрд рублей — из региональных бюджетов, 6,5 млрд рублей — за счет обнуления НДС и около 8 млрд рублей — за счет возврата 99-процентной скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии (в 2015 году она была снижена до 75%, остальная часть легла на плечи региональных бюджетов), — сообщил сегодня начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых.

Тем временем власти регионов, где восстанавливается пригородное железнодорожное сообщение, до сих пор не готовы оплатить услуги перевозчиков и по-прежнему лишь рассчитывают на помощь правительства в решении проблемы.

На все предложения РЖД региональные власти отвечают отказом, и в связи с этим до сих пор непонятно, каким образом будут компенсированы потери перевозчиков.

— Они ждут, когда правительство РФ решит за них проблему, — считает Мещеряков.

Он заметил, что правительство уже разрабатывает новую систему взаимодействия РЖД, пригородных пассажирских компаний и властей субъектов «с учетом обязательной ответственности регионов».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности