Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕС предупредили о трудностях при отправке войск Франции и Великобритании на Украину
Мир
Трамп отправляет войска против наркокартелей. Что нужно знать
Мир
Лавров отметил подвиги солдат КНДР в Курской области
Мир
Глава МИД Венесуэлы Пинто обвинил США в клевете и угрозах
Мир
В МИД КНР сообщили о достижении консенсуса Индии и Китая по переговорам о границе
Мир
В Белом доме рассказали о сроках проведения трехсторонней встречи РФ, США и Украины
Мир
В Германии призвали европейских политиков наладить контакты с Россией
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 42 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
В МИД Ирана сообщили об обсуждении с Россией и Китаем ядерной сделки с ЕС
Общество
СМИ сообщили об иске Генпрокуратуры об изъятии недвижимости у экс-депутата Гаджиева
Мир
Трамп указал на шанс завершения конфликта на Украине после трехсторонней встречи
Мир
В Белом доме заявили об обсуждении вариантов места встречи Путина и Зеленского
Происшествия
Один человек погиб и два пострадали из-за ДТП в Забайкальском крае
Происшествия
Грузовой поезд столкнулся с автомобилем в Красноярском крае
Мир
Экс-депутата Красноярского края задержали за мошенничество на 480 млн рублей
Наука и техника
NASA сообщило об открытии 29-го спутника Урана
Происшествия
Силы ПВО уничтожили семь БПЛА ВСУ в Воронежской области

Расследование гибели «Кольской» требуют возобновить

Родственников погибших буровиков не устроили выводы следствия
322
Расследование гибели «Кольской» требуют возобновить
Фото: архив редакции
Выделить главное
Вкл
Выкл

Потерпевшие по делу о крушении буровой платформы «Кольская», во время которого 18 декабря 2011 года погибли 53 человека, обратились к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой отправить уголовное дело на новое расследование. По мнению заявителей, во время следствия многие обстоятельства гибели буровой платформы так и не выяснены, а реальные виновники трагедии не были привлечены к уголовной ответственности. 

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. В непосредственной буксировке «Кольской» принимали участие буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан». В ходе расследования трагедии выяснилось, что платформа ушла в последний рейс неподготовленной. В носовой части буровой установки имелись трещины, маршрут не согласовывался и менялся по ходу движения, более того, транспортировка буровой зимой была вообще запрещена.

Как установили эксперты Ространснадзора, проводившие свое расследование, ответственность за гибель людей должны нести семь человек. Это четыре руководителя компании АМНГР — Юрий Мелехов, Василий Васецкий, Борис Лихван, Михаил Терсин (ответственный за буксировку «Кольской», погиб), а также капитан самой буровой Сергей Данилов (погиб), капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов.  

Однако следствие предъявило обвинение только двоим: и.о. главного инженера ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) Леониду Бордзиловскому и и.о. замгендиректора по безопасности мореплавания Борису Лихвану. Они обвиняются по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Сейчас уголовное дело готовится к передаче в суд. Если вина Бордзиловского и Лихвана будет доказана, то им грозит до 7 лет лишения свободы.

Но родственники погибших с результатами расследования не согласны. В связи с этим 26 декабря 2014 года они направили жалобу (имеется в распоряжении «Известий») главе следственного комитета Александру Бастрыкину. Как рассказал «Известиям» один из заявителей — сын погибшего судового врача Николая Свистунова Дмитрий Свистунов,  они считают, что расследование проведено некорректно, а имеющиеся в деле экспертизы «процессуально порочны и не отвечают на многие вопросы, касающиеся причин и условий катастрофы СПБУ «Кольская».

Родственники считают, что в деле отсутствует исследование, связанное с определением основного и резервного маршрутов буксировки «Кольской» с учетом наличия укрытий по ходу движения, обоснованностью решения об изменении маршрута. Также в «комплексной технико-эксплуатационной экспертизе», имеющейся в деле, не дан ответ на самый главный вопрос — можно или нельзя было буксировать платформу зимой.

Родственники просят Александра Бастрыкина признать «комплексную технико-эксплуатационную экспертизу» ничтожной и провести новую. В ней должны быть четко прописаны все технические причины и предпосылки крушения «Кольской». Также должны быть даны ответы на следующие вопросы: было ли судно укомплектовано достаточным количеством индивидуальных средств спасения; правильно ли был выбран маршрут; верно ли были распределены обязанности между ответственными за буксировку.

Родственники погибших просят привлечь к ответственности всех должностных лиц, отвечавших за буксировку СПБУ «Кольская»: экс-руководителей компании АМНГР — Юрия Мелехова и Василия Васецкого, а также капитана ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Романа Могиляна и представителя судовладельца ледокола Владимира Корчанова.  

Потерпевшие попросили Александра Бастрыкиниа передать дело на новое расследование другому следователю. В СКР жалобу потерпевших не комментируют. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности