Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
Хакеры начали атаковать россиян новым ПО для кражи банковских карт
Мир
СМИ сообщили о проведении Трампом совещания с Советом нацбезопасности США
Мир
Der Spiegel сообщил об уходе Бербок из немецкого парламента в конце июня
Мир
Австрийские правые призвали правительство объяснить визит Зеленского в Вену
Армия
Российские военнослужащие рассказали об освобождении Петровского в ДНР
Общество
В четырех столичных аэропортах сняли временные ограничения
Армия
Операторы БПЛА Южной группировки войск уничтожили украинскую РСЗО в ДНР
Мир
В WhatsApp сообщили о введении рекламы и платных подписок на каналы
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» уничтожили скопление живой силы ВСУ в ДНР
Спорт
ФК «Челси» обыграл «Лос-Анджелес» в матче первого тура клубного ЧМ по футболу
Армия
Операторы БПЛА уничтожили склад боеприпасов ВСУ в зоне спецоперации
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении двух летевших на Москву беспилотников
Мир
СМИ узнали о поручении Трампа организовать встречу с чиновниками Ирана
Происшествия
Самолет SSJ-100 вернулся в аэропорт Внуково из-за оторвавшегося капота двигателя
Мир
Дуров раскритиковал французскую газету Le Monde за негативные статьи о Telegram
Общество
Синоптики спрогнозировали температуру до +24 градусов в Москве 17 июня
Происшествия
В Тверской области сообщили об уничтожении силами ПВО восьми БПЛА над регионом

В авиакатастрофе во Внуково подозревается герой-диспетчер

Наставником девушки-стажера, направлявшей на старт самолет Falcon 50 с главой нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери на борту, был авиадиспетчер, спасший 141 человек
22
В авиакатастрофе во Внуково подозревается герой-диспетчер
Фото: REUTERS/Maxim Zmeyev
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Известия» выяснили новые подробности трагического крушения самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково, жертвами которого стали глава нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. Воздушное судно на старт отправляла  девушка-стажер, закончившая Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, а руководил ее действиями 40–летний диспетчер Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас 141 человека.

Следственный комитет РФ уже объявил о том, что считает приоритетными версиями крушения самолета в аэропорту Внуково, жертвами которого стали глава нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа, ошибку диспетчера и действия снегоуборщика; также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования. Однако авиадиспетчеры не верят, что их коллеги могли допустить ошибку.

— Самолетом действительно управляла девушка-стажер, — рассказывает источник в аэропорту «Внуково». — Однако все ее действия контролировал один из самых опытных авиадиспетчеров Александр Круглов.

В 2007 году Александр Круглов предотвратил крушение Ту-204 компании «Владивосток Авиа», который вылетал из Внуково во Владивосток.

По словам собеседника, тогда на борту самолета находился 141 пассажир. Стартом самолета управлял Круглов. Когда ТУ выехал на взлетку и начал набирать скорость, диспетчер заметил, что из двигателей воздушного судна вырывается пламя. Он отдал приказ остановить взлет.

— Круглову за предотвращения авиакатастрофы объявили благодарность, — вспоминает один из его коллег. — Награды нам за такие инциденты не дают.

Между тем сам Круглов после этого ЧП прошел переподготовку и стал инструктором.

— Инструктор фактически контролирует все действия стажера, он имеет возможность немедленно вмешаться в эфир и поправить стажера. Кроме того, есть еще и руководитель полетов, который контролирует работу диспетчеров, — рассказывает собеседник. — Однако в случае с разбившимся во Внуково Falcon 50 диспетчеры старта ничего бы не смогли сделать. 

В ночь трагедии, подтверждают очевидцы, был довольно сильный туман.

— Выехавшую машину никто не видел, был же туман сильный, — рассказывает другой коллега Круглова. — Средства отображения летного поля, установленные на вышке, где сидят диспетчеры старта, очень плохого качества. Поэтому, поскольку машина выехала на полосу несанкционированно, ее никто не видел. Более того, у водителя должна была быть радиостанция и он должен был прослушивать частоту, на которой общается диспетчер старта. И если диспетчер старта разрешает кому-то взлет, то водитель должен был это слышать.

Но как раз согласования с диспетчерами не произошло.

— Во Внуково две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Та, по которой взлетал самолет, была свободна, а по другой в точке пересечения ездили машины, в том числе и снегоуборочные, и им были разрешены работы только до пересечения, на самом пересечении им диспетчеры работать не разрешали, — подтверждает другой источник «Известий». — В этот момент диспетчер дает разрешение на взлет самолету, в то же время снегоуборочная машина не стала разворачиваться, а поехала дальше, за точку пересечения.

Как заявил другой источник «Известий», знакомый с ходом расследования, в момент столкновения с самолетом проблесковые маячки снегоуборочной машины были выключены. Более того, экспертиза показала, что в крови водителя было 0,6 промилле алкоголя.

Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко не пострадал и сейчас находится под арестом.

Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»).  

Также кроме следователей  организацию работы аэропорта Внукова проверяют представители Транспортной прокуратуры. Они выясняют, как координировались действия наземных и технических служб, кто контролировал перемещение транспорта по территории аэропорта и как проходили проверки персонала перед работой, в том числе и на состояние алкогольного и наркотического опьянения. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности