Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прошедший в Перми снегопад назвали сильнейшим в XXI веке
Общество
Путин призвал твердо отстаивать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
В Лондоне произошел масштабный пожар на электрической подстанции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В Испании почти полностью восстановлено электроснабжение после отключения
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Школьный автобус попал под удар дрона ВСУ в Запорожской области
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Наука и техника
Баканов сообщил об объединении 13 стран с РФ и КНР для создания лунной станции
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Наука и техника
Самолет МС-21 совершил первый полет с новыми российскими системами

В Москве наладят производство электробусов из композитов

Венгерская компания Evopro совместно с Нанотехнологическим центром композитов будут производить электробусы на территории бывшего автомобильного завода «Москвич»
28
В Москве наладят производство электробусов из композитов
Фото предоставлено PR-службой холдинга «Композит»
Выделить главное
Вкл
Выкл

В конце октября в технополисе «Москва» стартует производство электробусов, изготовленных из композитных материалов. Новые автобусы будут весить не более 5 т, что на треть легче аналогов с корпусом из металла. Предполагается, что легкие электробусы позволят снизить нагрузку на дорожное полотно и будут экономно расходовать электричество. Об этом «Известиям» сообщила руководитель PR-направления холдинга «Композит» Элина Билевская. Согласно подписанному соглашению между Нанотехнологическим центром композитов и Evopro Bus, первые 50 электробусов отправят в Венгрию до конца 2015-го, а к 2016-му такие автобусы будут производить и для Москвы. Между тем эксперты считают, что новые электромашины окажутся слишком дорогими в обслуживании.

— Одно из главных преимуществ электробуса — экономное использование заряда электричества, так как при большом весе автобус тратил бы больше времени на разгон и затрачивал бы больше энергии, — сообщила Билевская. — Мы планируем выпускать не менее 50 машин в год. Пока в столице будут изготавливать только корпусы для автобусов, а на финальную сборку машину станут отправлять в Венгрию. Предлагаемая технология позволяет собирать машины разной длины, набирая их из модулей: переднего — с кабиной водителя, заднего — с двигателем, модуля с дверями, пассажирского модуля, а также «гармошки», известной жителям России по «Икарусам», которые также поставлялись из Венгрии.

По словам Билевской, венгерская компания вкладывает деньги в производство каркасов — композитные материалы уже изготавливаются на территории технополиса «Москва». Оборудование для сборки машин уже приобретено российским холдингом «Композит». Как сообщает его представитель, если электробусы будут востребованы в России, то их уже к 2016 году начнут полностью собирать в Татарстане, закупая лишь некоторые агрегаты из-за рубежа. В компании не сообщили, какие средства намерены инвестировать в производство.

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин полагает, что стоить один такой электробус будет не больше €200 тыс.

— На производство одного автобуса венгерская компания затратит не более €70 тыс. А для того чтобы оборудовать помещение под производство электробусов, холдингу «Композит» потребуется около €40 млн, — пояснил Гагарин. — Чтобы полностью запустить производство, понадобится порядка трех лет, а срок окупаемости проекта составит примерно 6,5 года, затем цех начнет приносить чистую прибыль. Покупатель же полностью окупит автобус через 3,5 года после приобретения.

Президент компании частного извоза ЗАО «Славянка» Сергей Фролов объясняет, что электробусы — экологичнее автобусов, но при этом более мобильны.

— В отличие от троллейбусов на батарейках, которые, кстати, тоже скоро появятся в столице, электробусы компактнее, могут совершать разные маневры и ездить без дополнительной подзарядки, — пояснил эксперт.  

При этом аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков утверждает, что полностью заменить автобусы на электрические аналоги в ближайшие годы не получится.

— Всего в московском автобусном парке около 6 тыс. машин, — сказал он. — Для того чтобы заменить весь транспорт на электробусы, потребуется, к сожалению, не менее 20 лет.

В то же время председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач сомневается в том, что Москве нужны электробусы.

— Обслуживать этот транспорт должны подготовленные специалисты, которым уже приходилось работать с такими машинами. Иначе электробусы будут часто ломаться. В Москве 18 автобусных парков, поэтому в каждом из них нужно установить специальные центры обслуживания для нового электротранспорта, а это дополнительные затраты. Учитывая эти расходы, вряд ли средства, вложенные в покупку Москвой электробусов, окупятся даже через 8–9 лет.

Отметим, что Нанотехнологический центр композитов занимается разработкой различных изделий из композиционных материалов. Компания была основана в 2012 году.PR-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1f%20%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%20%C2%AB%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%C2%BB

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности