Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прошедший в Перми снегопад назвали сильнейшим в XXI веке
Общество
Путин призвал твердо отстаивать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
Делегация КНДР вылетела в РФ для участия в антифашистской конференции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В Испании почти полностью восстановлено электроснабжение после отключения
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Школьный автобус попал под удар дрона ВСУ в Запорожской области
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Наука и техника
Баканов сообщил об объединении 13 стран с РФ и КНР для создания лунной станции
Мир
Крупнейшие банки США продали последнюю часть долга Маска для покупки Twitter
Наука и техника
Самолет МС-21 совершил первый полет с новыми российскими системами

Платформы железнодорожных станций превратят в мини-вокзалы

Пассажиры смогут узнать о прибытии поезда, не выходя на платформу, — всё покажут на специальных экранах, расположенных в павильонах на станциях
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве появится новый формат транспортно-пересадочных узлов — мини-вокзалы, то есть небольшие транспортно-пересадочные комплексы на небольших железнодорожных станциях. Об этом рассказал начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств — филиала ОАО «РЖД» Борис Мяготин. Внутри помещений предполагается поставить сидения и экраны, транслирующие «картинку» с платформы, чтобы пассажиры могли увидеть приближение поезда, также в мини-вокзалах предусмотрят туалеты. Первые комплексы должны появиться на Казанском, Рижском и Ярославском направлениях. Стоимость строительства составит от 2 млн до 5 млн рублей, под проекты планируется привлекать инвесторов. Конкурсы на их возведение объявят уже в этом году.

— Нужно, чтобы пассажир мог подождать поезд зимой в теплом месте, а летом, наоборот, — в прохладном, чтобы во время ожидания была возможность выпить чашку кофе, а узнать о прибытии поезда можно было, не выходя из помещения, с помощью экранов, транслирующих ситуацию на перроне. Площадь мини-комплексов составит от 200 до 800 кв. м, — пояснил «Известиям» замначальника дирекции Сергей Чугуевец. — Их оборудуют там, где позволяет ширина платформы. Первой может стать «Новая» (платформа Казанского направления, является пересадочной на станцию метро «Авиамоторная». — «Известия»). Конкурсы на строительство начнем проводить в этом году, так как сумма реализации не очень большая, проблем с инвесторами не будет.

Кроме того, на этих станциях обновят платформы, используя композитные материалы. Их будут строить по принципу трансформера, чтобы при ремонте можно было заменить отдельные части. Замена каждой из них обойдется в 50 млн рублей. Для сравнения, на строительство обычной бетонной платформы необходимо около 20 млн рублей.

Директор по корпоративным финансам Rye, Man & Gor Securities Арсений Даббах полагает, что в качестве инвесторов могут выступить как крупные компании — фонды и финансово-промышленные группы, так и более мелкие.

— В первую очередь это сети общепита: есть обширная практика расположения таких точек на вокзалах и в аэропортах. Также потенциальными инвесторами могут выступить рекламные холдинги, которые смогут монетизировать бизнес, используя под размещение рекламы экраны и другие поверхности, — говорит эксперт.

По мнению Даббаха, если количество малых вокзальных комплексов будет измеряться десятками или сотнями, ресторанные сети могут разработать под них специальный формат.

— Это потенциально привлекательные точки для бизнеса, но сроки окупаемости будут зависеть от конкретных проектов и инфраструктуры, — добавил эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности