Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД РФ рассказали о приглашении на «Интервидение» исполнителей из ЕС
Мир
США вновь наложили вето на резолюцию СБ ООН по прекращению огня в Газе
Общество
Путин освободил Козака от должности замглавы администрации президента
Экономика
В Минфине рассказали об использовании цифрового рубля в расчетах в бюджетной системе
Мир
Власти Польши убедили жителей страны якобы в виновности России в ударах ракетами
Общество
Бывшего замглавы Химок Кайгородова задержали по делу о мошенничестве в сфере ЖКХ
Мир
Посол РФ рассказал об угрозах размещения ядерного оружия в Дании
Мир
Захарова прокомментировала наличие у украинского политика Умерова недвижимости в США
Общество
Главред канала Baza Трифонов признал вину
Экономика
Минфин заложил в бюджет-2026 ключевую ставку на уровне 12–13%
Общество
Спартак уступил Ростову в матче Кубка России со счетом 2:1
Мир
Великобритания поддержала отказ от закупок российской нефти
Общество
Депутат Аксаков поделился первым опытом использования цифрового рубля
Спорт
ЦСКА уступил «Балтике» по пенальти в матче Кубка России
Политика
Путин назвал демографическую задачу ключевой для России
Мир
Лавров сообщил о нежелании ЕС урегулировать конфликт на Украине
Мир
В МИД РФ рассказали о приглашении на «Интервидение» исполнителей из ЕС
Мир
США вновь наложили вето на резолюцию СБ ООН по прекращению огня в Газе
Общество
Путин освободил Козака от должности замглавы администрации президента
Экономика
В Минфине рассказали об использовании цифрового рубля в расчетах в бюджетной системе
Мир
Власти Польши убедили жителей страны якобы в виновности России в ударах ракетами
Общество
Бывшего замглавы Химок Кайгородова задержали по делу о мошенничестве в сфере ЖКХ
Мир
Посол РФ рассказал об угрозах размещения ядерного оружия в Дании
Мир
Захарова прокомментировала наличие у украинского политика Умерова недвижимости в США
Общество
Главред канала Baza Трифонов признал вину
Экономика
Минфин заложил в бюджет-2026 ключевую ставку на уровне 12–13%
Общество
Спартак уступил Ростову в матче Кубка России со счетом 2:1
Мир
Великобритания поддержала отказ от закупок российской нефти
Общество
Депутат Аксаков поделился первым опытом использования цифрового рубля
Спорт
ЦСКА уступил «Балтике» по пенальти в матче Кубка России
Политика
Путин назвал демографическую задачу ключевой для России
Мир
Лавров сообщил о нежелании ЕС урегулировать конфликт на Украине

Авиакомпании хотят заменить пилотам отпуск денежной компенсацией

В профсоюзе уверены, что правовых оснований для такой замены нет
90
Авиакомпании хотят заменить пилотам отпуск денежной компенсацией
Фото: архив редакции/Алексей Ашихмин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Авиакомпании просят Минтранс разрешить им осуществлять замену значительной части отпуска пилотов денежной компенсацией. Как рассказал источник в министерстве, такие просьбы поступили от нескольких участников рынка. Свою позицию авторы объясняют тем, что внесенные в конце прошлого года изменения в ст. 117 Трудового кодекса  предоставили им такую возможность.

Одна из компаний, отправлявших запрос в Минтранс, — «Саратовские авиалинии». Гендиректор авиакомпании Игорь Третьяков подтвердил факт обращения в Министерство транспорта по вопросу замены дополнительных отпусков на денежные выплаты.

— На прошлой неделе мы обратились в Министерство транспорта за разъяснениями по вопросу замены отпусков летному составу за вредные условия труда денежной компенсацией. Ответа от Минтранса мы пока не получали, — говорит Третьяков. — Наше обращение продиктовано нехваткой летного состава и несмотря на существующую задолженность по отпускам, мы тем не менее рассматриваем возможность замены дополнительных отпусков денежной компенсацией при согласии работников. Думаю, что значительная часть наших пилотов согласится с предложением.

Главный правовой инспектор профсоюза летного состава России Валентин Пресняков уверен — Трудовой кодекс не дает правовых оснований авиакомпаниям для замены дополнительных отпусков денежной компенсацией пилотам и другим членам экипажа. 

— Эта статья не предусматривает такую замену при особом характере работ. А особый характер работ экипажей воздушных судов гражданской авиации регулируется ст. 118 ТК РФ, — пояснил юрист.

В профсоюзе обеспокоены попыткой авиакомпаний манипулировать ст. 117 ТК, поскольку считают, что, находясь в зависимом от работодателя положении, не каждый пилот сумеет отказать руководителю авиакомпании в замене дополнительного отпуска на компенсацию, а о том, что является правовым основанием для работодателей, пилоты могут и не знать, поскольку не знакомы с юридическими тонкостями.

— Мы категорически против замены дополнительного отпуска денежной компенсацией, потому что у наших пилотов остался один выходной день в неделю, а не два, как у большинства россиян. Сегодня дополнительный отпуск предоставляется пилотам на основании ранее принятых законов. Но в реальности имеются существенные задолженности по отпускам пилотов в отдельных авиакомпаниях и попытки отдельных руководителей авиакомпаний по-своему трактовать изменения в ТК РФ. Такая позиция работодателей является не приемлемой для нас и угрожает безопасности полетов. Наши пилоты и так не догуливают свои отпуска, и накопившаяся у них усталость всё чаще становится причиной преждевременного ухода из жизни, — говорит Олег Приходько.

Один из сотрудников Центральной врачебно-летной экспертной комиссии рассказал «Известиям», что работодатели пытаются утаить информацию о смерти того или иного пилота.

— К нам сведения о смертях членов экипажей поступают раз в год в виде информационного бюллетеня. Этот материал мы получаем в конце февраля, и не все смертельные случаи попадают в этот сборник, — заявил собеседник издания.

Ранее «Известия» сообщали о планах Минтранса обязать авиакомпании обеспечить ведение учета времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Об этом требовании говорится в проекте поправок в Положение Минтранса о режиме труда и отдыха экипажей гражданской авиации. В ближайшее время документ ляжет на стол главе ведомства Максиму Соколову.

— Работодателей обяжут не только вести учет времени, но и регистрировать само время в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей, — поделился планами с «Известиями» один из разработчиков проекта. По его словам, предполагается, что данные из электронной системы будут поступать в реальном времени в Росавиацию.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности