Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Европарламенте назвали вторжение в Курскую область очередным провалом ВСУ
Общество
В России началась трехдневная рабочая неделя
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Путин поблагодарил бойцов КНДР за участие в разгроме ВСУ в Курской области
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Сотрудники ФСБ задержали жителя Приморского края за сбор данных для ГУР Украины
Армия
Система «Купол Донбасса» сорвала 258 атак украинских беспилотников на ДНР
Спорт
Россиянка Александрова вышла в четвертый круг теннисного турнира WTA в Мадриде
Общество
Готовивший убийство главы предприятия ОПК в Удмуртии террорист осужден на 18 лет
Экономика
В новостройках Москвы сократилась доля квартир и апартаментов с полной отделкой
Армия
Средства ПВО за ночь перехватили 115 беспилотников ВСУ над пятью регионами РФ
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Спорт
Хет-трик Свечникова помог «Каролине» обыграть «Нью-Джерси» в матче Кубка Стэнли
Мир
WSJ узнала об объединении нескольких престижных университетов США против Трампа
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +12 градусов в Москве 28 апреля
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Западные порнодомены идут в Россию

Владельцы одного из крупнейших порноресурсов мира приобрели домен в зоне .ru
70
Западные порнодомены идут в Россию
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Чешская компания WGCZ s.r.o. регистрирует в Роспатенте свою торговую марку XVIDEOS (один из крупнейших в мире сайтов с бесплатным контентом для взрослых) и уже приобрела у прежних владельцев домен в русской зоне интернета. По мнению экспертов, это свидетельствует о намерении компании начать работу на российском рынке.

— Это стандартный комплексный подход. Когда западная компания хочет отрыть свой сайт для российской аудитории, она параллельно регистрирует торговую марку и домен в российской зоне, — объяснил директор по связям с общественностью компании Ru-Center Group Андрей Воробьев.

Без этих действий защитить свою интеллектуальную собственность и удержать аудиторию сложно.

— Если человек ищет сайт, то, как правило, вводит название известного бренда с окончанием своей национальной доменной зоны. Если правообладатель не займет домен в российской зоне, то столкнется с тем, что его аудиторию будут забирать. Это потеря клиентской базы, — сообщил Воробьев.

По его словам, владельцы зарубежных проектов создают не только русифицированные версии сайта, но и корректируют контент под вкусы местной аудитории.

На данный момент на русской версии сайта размещен только небольшой текст на русском, а также список рубрик, по которым можно перейти на материнский сайт. На нем и размещено видео.

— Многие компании, работающие в этом сегменте рынка, понимают, что Россия достаточно большая страна, а значит, они могут значительно расширить свою аудиторию, — отметил продюсер фильмов для взрослых Сергей Прянишников.

Он также констатировал, что регистрация товарного знака поможет бороться с пиратством.

— Попытки использовать чужой бренд не редки и с этим можно бороться только в правовом поле. После регистрации товарного знака WGCZ s.r.o. сможет обратиться в суд с иском к владельцам сайтов, которые попытаются использовать их бренд, и получить компенсацию. Это обычная судебная практика, тут всё достаточно просто. Мы сами с этим сталкивались и выиграли несколько процессов, — рассказал Прянишников.

Воробьев также отметил, что сейчас в России один из наиболее быстро растущих рынков для интернет-компаний, поэтому интерес со стороны западных игроков крайне высок.

— На западном рынке довольно высокая конкуренция, всё уже поделено. В России постоянно увеличивается количество интернет-пользователей, поэтому потенциально это очень интересный рынок. Одна из немногих возможностей для западных компаний продолжить развитие — это выйти в Россию, — заметил эксперт.

Воробьев пояснил, что на сегодняшний день в Рунете порноконтент существует легально.

Это подтвердил и Сергей Прянишников.

— Если раньше можно было купить DVD и возбудить уголовное дело в отношении продавца, то интернет решил проблему с распространением подобного видео. Если распространять видео через интернет, то уголовное дело уже не возбудишь, — отметил продюсер.

Впрочем, хотя в сети порнография существует легально, в реальном мире у таких проектов довольно шаткое положение. Поэтому эксперты расходятся во мнениях, удастся ли чешской компании получить права на свой товарный знак.

— Согласно закону, в регистрации могут отказать, если он противоречит общественной морали и нравственности. Иногда доходит до абсурда, например, по этой причине не стали регистрировать товарный знак «СТЕРВА». Но тут в самом названии нет ничего аморального, поэтому есть все шансы пройти регистрацию. Если только эксперт, оценивающий товарный знак, не решит, что он ассоциируется с известным порносайтом, — считает Наталья Золотых, гендиректор Transtechnology.

В свою очередь президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов, обратил внимание на то, что в описании товарного знака говорится о «видео-контенте для взрослых».

— Это грубая ошибка патентного поверенного. Товарный знак с таким описанием вряд ли зарегистрируют, — уверен он.

Аронов напомнил, что согласно ст. 6 закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», нельзя зарегистрировать как товарный знак обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, которые противоречат общественным интересам и принципам гуманности и морали.

Ранее свои интеллектуальные права пытался защитить в России люксембургский порно-концерн Manwin Licensing International SAR, который подал в Роспатент ряд заявок на свои бренды YouPorn, Pornhub и т.п. Тогда Роспатент отказал в регистрации, увидев в этих товарных знаках угрозу морали.

Сайт xvideos.com — один из наиболее популярных порносайтов с бесплатным контентом. Так, по данным компании SimilarWeb, занимающейся исследованием интернет-трафика, он занимает 18-е место по посещаемости в мире и более популярен, чем ebay.com.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности