Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Директор Нацразведки США Габбард предупредила об угрозе ядерного уничтожения
Происшествия
Трое детей пострадали при атаке ВСУ в Курской области
Мир
В преддверии Дня России в Израиле развернули огромный триколор
Мир
Трамп не исключил финансирование третьими лицами протестов в Калифорнии
Мир
Захарова заявила о неонацистской сути Киева из-за отказа забирать тела солдат
Мир
Экс-советник Пентагона отметил отсутствие нового подхода Зеленского к Трампу
Мир
Больше трети украинцев выступили с готовностью к уступкам территорий ради мира
Мир
Посол Дарчиев заявил о готовности России к кропотливой работе с США
Общество
В аэропорту Калуги сняли временные ограничения на полеты
Мир
Посол Дарчиев заявил о планах обсудить с США восстановление прямого авиасообщения
Мир
Более 70 человек погибли из-за ударов ЦАХАЛ по сектору Газа
Мир
Орбан заявил о критике Венгрии Зеленским за отказ отправлять войска на Украину
Общество
На месте разлива дизельного топлива на реке Енисей откачали 7 куб. м нефти
Общество
Первый заместитель главы Красноярска Алексей Шувалов назначен мэром города
Происшествия
Два человека осуждены за организацию незаконной миграции в Кузбассе
Мир
Минобороны потребовало взыскать почти 930 млн рублей с «Туполева»
Мир
СМИ сообщили об инвестиции General Motors $4 млрд в американские заводы

В Москве построят экспериментальный трамвайный терминал

Крытый павильон с Wi-Fi и отоплением поставят у метро «Чертановская»
200
В Москве построят экспериментальный трамвайный терминал
Фото: Сергей Мамонтов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В этом году в Москве построят первый терминал на трамвайной остановке — крытый павильон для ожидания, оборудованный турникетами, Wi-Fi и информационными табло с расписанием. Посадка в трамвай здесь будет осуществляться по типу метро — заходить можно будет во все двери состава. Как сообщил «Известиям» источник в Мосгортрансе, экспериментальную остановку построят у метро «Чертановская», а максимальная стоимость терминала со всем оборудованием составит 25 млн рублей. Конкурс на строительство павильона будет объявлен в июне 2014 года.

— Это крытый терминал порядка 30 м в длину, он будет располагаться на выходе из подземного перехода и будет работать по типу метро: оплата проезда производится перед входом на посадочную площадку трамвая — через турникеты на входе в павильон. В трамваях будут открываться все двери, таким образом мы избавимся от очередей. Информация на табло расписания будет поступать через ГЛОНАС, также обсуждается возможность установить в павильонах инфракрасные обогреватели, — пояснили в Мосгортрансе. — Проект создавался специально под низкопольные трамваи, то есть пол состава будет находиться на одном уровне с посадочной платформой, это обеспечит беспрепятственный доступ в салон для маломобильных групп населения. 

В Мосгортрансе добавили, что при разработке проекта был учтен опыт городов Западной Европы, а также турецкой столицы Стамбула.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что место для пилотного проекта выбрано удачно.

— На Чертановской попасть к остановочной трамвайной площадке можно, только поднявшись по ступенькам из подземного перехода, поэтому обойти турникет не получится. Контролеры всё равно нужны, потому что уже на следующей остановке могут войти «зайцы», — говорит эксперт. — Вообще турникеты из трамваев надо убирать, и это уже делается, например, на 17 маршруте. 

По словам Морозова, предварительная оплата проезда сократит время остановки и, соответственно, трамваи смогут ходить чаще. 

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен в том, что павильоны помогут сократить время посадки в трамвай и тем самым повысить эффективность работы общественного наземного транспорта и даже привлечь автомобилистов.

— Главное достоинство таких павильонов — это возможность сесть в трамвай, не тратя время на турникеты в салоне, — объяснил Янков. — Это сокращает время посадки в несколько раз, что, в свою очередь, увеличивает общую скорость движения по маршруту. Кстати, это еще один способ заставить автомобилистов пересесть на общественный транспорт. В идеале, по всей Москве на крупных остановках нужно сделать такие павильоны, а в трамваях убрать турникеты, увеличив количество контролеров. Однако сравнивать с Европой проект не стоит, поскольку везде, кроме Амстердама, в европейских городах турникеты в общественном транспорте отсутствуют. В то же время в Азии, например в Стамбуле, именно такие павильоны используются вместо остановок, в жаркое время года там также работает кондиционер, что делает не только поездки, но и ожидание транспорта комфортным.

Между тем экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко считает, что стоимость проекта несколько завышена.

— Сам павильон стоит дешевле примерно в пять раз, — отметил архитектор. — Правда, большие суммы действительно могут быть потрачены на перенос и подводку различных коммуникаций и наружных сетей, которые необходимы для обеспечения павильонов электричеством — для обогрева, освещения объекта и работы электронного оборудования.

Эксперт уверен в том, что внешний вид павильонов должен быть нейтральным, чтобы вписаться в архитектуру города.

— Судя по вкусовым пристрастиям главного архитектора города, павильоны могут быть выполнены в берлинском стиле, то есть это могут быть легкие стеклянные конструкции, которые подчеркнут современный облик города, но при этом не нарушат его традиционную красоту, — пояснил Ткаченко.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности