Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле указали на усилия России и США в диалоге друг с другом
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Мир
Великобритания выделит Украине дополнительные $448 млн военной помощи
Мир
Орбан заявил о подготовке Европы к продолжению конфликта на Украине
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Литва закупит за €20 млн боеприпасы для Украины
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
В Британии заявили о неучастии ЕС в планировании отправки войск на Украину
Армия
ВС РФ поразили предприятия ВПК и инфраструктуру военных аэродромов Украины
Мир
Лавров посоветовал Азии «перетерпеть» Каю Каллас на посту главы евродипломатии
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Авто
Лукашенко предрек превосходство автопрома РФ и Белоруссии над Mercedes

Цены на билеты в метро пройдут общественное обсуждение

Соответствующий проект в январе 2014 года рассмотрит Мосгордума
21
Цены на билеты в метро пройдут общественное обсуждение
Фото: Екатерина Штукина
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Мосгордуму внесен законопроект, в соответствии с которым цены на проезд в городском транспорте, а также тарифы на жилищно-коммунальные услуги будут устанавливаться после одобрения парламентариев, Контрольно-счетной палаты, органов местного самоуправления и Общественной палаты Москвы. Как рассказал «Известиям» руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, который является одним из авторов документа, в течение месяца депутаты планируют собрать в его поддержку 20 тыс. подписей москвичей. Если законопроект будет принят, правительству станет труднее реализовать такие непопулярные решения, как недавнее повышение цены билета на метро (до 40 рублей).

В соответствии с действующим законодательством тарифы на проезд в общественном транспорте и услуги ЖКХ в Москве регулирует Региональная энергетическая комиссия. Законопроект утверждает, что «правоотношения в данной сфере... отражаются на благосостоянии каждой семьи», и предлагает сделать процесс установки тарифов подконтрольным другим органам власти.

Как говорится в документе, мэр должен будет представлять в Мосгордуму вместе с проектом бюджета «проекты нормативных актов о ценах, ставках, тарифах на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения». Также до установки тарифов «их экономическую обоснованность и доступность для населения» должны проверить Контрольно-счетная палата Москвы и городская Общественная палата. Нормативные акты, устанавливающие тарифы, должны быть направлены для обсуждения и в Совет муниципальных образований Москвы. Как говорится в законопроекте, эти меры защитят москвичей «от необоснованного повышения регулируемых цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги».

— Сейчас обсуждается эта нашумевшая идея: чтобы меньше людей пользовались билетами на одну и две поездки в метро, будет поднята их стоимость, — сказал Андрей Клычков. — Говорится, что такими билетами пользуются в основном туристы и для них это не такая большая разница. Все подобные изменения должны быть прозрачны, и если Мосгордума не согласится с ростом тарифов, она может вернуть бюджет на доработку.

По словам Андрея Клычкова, требование одновременно рассматривать документы, утверждающие бюджет и тарифы, логично.

— В бюджете предусмотрены, например, компенсации метрополитену за проезд льготных категорий граждан, — пояснил депутат. — В следующем году эта сумма составит 30 млрд рублей. Поставщики услуг видят эти суммы и могут ориентироваться на них при разработке тарифов. В результате тарифы станут далеки от реальности.

Как утверждает депутат, если Контрольно-счетная палата Москвы проведет проверку обоснованности тарифов уже после их утверждения, это вряд ли повлияет на ситуацию.

По его словам, в первом чтении законопроект должен быть рассмотрен 25 января.

— К этому времени мы планируем собрать 20 тыс. подписей, — сказал депутат. — Это дополнительное усиление нашей позиции. В Мосгордуме всего три депутата от КПРФ, и практика показывает, что все важные законопроекты нам удавалось провести только с подписями граждан. 

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что сейчас простые москвичи не имеют возможности оценить, обоснованы или нет тарифы проезда на метро, которые им предлагают.

— Мы пытались просчитать себестоимость одной поездки, — сказал Кирилл Янков. — Но не нашли информации, которая бы позволила это сделать. Мы считаем, что метрополитен должен быть более открытой организацией и, как многие крупные компании, проходить внешний аудит и публиковать его результаты.

В то же время эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев считает, что обсуждение с общественностью и Мосгордумой таких сложных вещей, как составляющие тарифов на поездки, может оказаться напрасной потерей времени.

— Мы можем довольно точно определить, сколько стоит бланк билета, но просчитать, какие расчеты несет перевозчик, для человека, который не является специалистом в этой области, очень трудно, — сообщил эксперт. — Выносить такой вопрос на общественной обсуждение — это все равно что предлагать обсудить, целесообразно ли, например, повышать налоги. Поскольку так исторически сложилось, что наше население обычно не доверяет власти и воспринимает любые ее инициативы в штыки, вполне вероятно, что обсуждение только накалит обстановку.

Александр Чекмарев напомнил, что у пассажиров метро остается возможность воспользоваться картой «Тройка», которая является «электронным кошельком», по прежним тарифам, платя за одну поездку 26 рублей. Цены в 2014 году повысятся только на билеты на одну и две поездки. По информации столичного департамента транспорта, такая политика поможет сократить очереди у касс.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением