Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прошедший в Перми снегопад назвали сильнейшим в XXI веке
Общество
Путин призвал твердо отстаивать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
Делегация КНДР вылетела в РФ для участия в антифашистской конференции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В Испании почти полностью восстановлено электроснабжение после отключения
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Школьный автобус попал под удар дрона ВСУ в Запорожской области
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Наука и техника
Баканов сообщил об объединении 13 стран с РФ и КНР для создания лунной станции
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Наука и техника
Самолет МС-21 совершил первый полет с новыми российскими системами

Управление Москвой-рекой просят передать в частные руки

Коммерсанты за три года готовы отремонтировать причалы, построить плавучие гостиницы, автостоянки и очистить воду
0
Управление Москвой-рекой просят передать в частные руки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Развитием водного транспорта и прибрежной инфраструктуры, привлечением инвесторов, уборкой мусора и обеспечением безопасности в московской акватории должна заняться саморегулируемая негосударственная организация — единая управляющая компания (УК). С соответствующим предложением обратились к московским властям Национальная ассоциация судовладельцев и ряд компаний-инвесторов. Предложение уже одобрили московские депутаты.

Замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе пояснил, что в целях развития Москвы-реки доверить отдельные вопросы негосударственной компании можно только «в соответствии с четкими правилами игры, которых сейчас нет и которые надо установить».

— Мы поддерживаем идею, надо будет рассмотреть ее более подробно, — заявил, в свою очередь, зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике Иван Новицкий.

Как пояснил председатель совета директоров Аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин, «негосударственная управляющая компания могла бы разработать правила реконструкции, строительства и эксплуатации причалов и другой прибрежной инфраструктуры, запустила бы несколько регулярных пассажирских маршрутов, демонтировала бы устаревшие и избыточные объекты прибрежной инфраструктуры, соорудила бы плавучие гостиницы для гостей чемпионата мира по футболу 2018 года».  

По его словам, содержание новой УК не потребует расходов из бюджета. Она интегрировала бы прибрежные объекты инфраструктуры в транспортную систему города, обеспечила бы финансирование негосударственными компаниями социальных проектов — уборки мусора на Москве-реке, обеспечения безопасности, реконструкции набережных — и взяла бы на себя ряд других обязательств. 

— Для реализации принципа единоначалия контроль за деятельностью данной компании предлагаем поручить какому-то одному департаменту или комитету города Москвы, — пояснил Гагарин.

По словам президента Национальной ассоциации судовладельцев (НАС) Андрея Новгородского, основной проблемой развития водных путей и водного транспорта в Москве является отсутствие единых и понятных правил игры. Управлением и контролем в этой области занимается более 50 организаций, среди которых министерства и федеральные ведомства, столичные департаменты, комитеты и бюджетные учреждения. 

— Все законы уже разработаны, просто они федеральные и не учитывают особенностей города, поэтому возникает конфликт интересов, — говорит Новгородский. — Управляющая компания, созданная специально под этот проект, должна использовать федеральное законодательство и, не выпуская нарушающих его законных и подзаконных актов, организовать всех участников в некую саморегулируемую организацию. Нужно прописать некие корпоративные документы, которые установят правила игры: УК официально возьмет на себя заявленные обязательства; инвесторы обязуются согласовывать с городом архитектурные, экологические, шумовые и другие нормы; город пообещает сотрудничать и предоставлять необходимую информацию.

Проект рассчитан на три года. В первую очередь создадут карту-схему состояния реки с проблемными зонами и планом ее развития. Затем разработают правила и регламенты для модернизации, строительства и эксплуатации объектов прибрежной инфраструктуры. Следующий этап программы — запуск четырех паромных переправ и двух регулярных пассажирских маршрутов.

— Наша ассоциация совместно с канадскими экспертами просчитывала транспортные потоки, мы считаем, что один пилотный маршрут надо запускать в центре города, второй — от Печатников до Китай-города, по ним можно будет судить об эффективности и целесообразности внедрения водного пассажирского транспорта, — говорит президент НАС. — Стоимость проезда не должна превышать стоимость поездки в метро, иначе люди просто не поедут на работу на водном транспорте. Если государство не будет субсидировать проект, каждое судно должно перевозить не меньше 50 человек, только так проект останется рентабельным и сможет «держать» социальный тариф. Интервал движения утром и вечером — 15 минут. Что касается паромных переправ, они позволяют не объезжать в многочасовых пробках, а за 10 минут пересечь реку и оказаться в нужном районе. 

Среди других пунктов программы — демонтаж и вывод устаревших дебаркадеров, строительство 20 плавучих гостиниц на 3 тыс. мест, автостоянки и вертолетные площадки на воде, модернизация 170 и строительство 25 причалов, реконструкция Северного и Южного речных вокзалов на внебюджетные средства.

По мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой, речной транспорт вряд ли решит проблему московских пробок и должен существовать скорее как дополнительный.

— Важно, чтобы его интегрировали в уже существующую систему городского общественного транспорта: причалы должны располагаться недалеко от остановок, билеты стоит включить в единую систему, — считает она.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности