Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Москва и Петербург стали лидерами по числу обращений на прямую линию Путина
Общество
Панда Катюша из Московского зоопарка обрадовалась выпавшему снегу
Происшествия
Электроснабжение ЗАЭС было полностью прервано ночью
Мир
Количество погибших от наводнений в Индонезии выросло до 1441 человека
Общество
«Роснано» подала иск на 11,9 млрд рублей против экс-руководства
Мир
В МИД РФ указали на безвыходное положение Зеленского
Происшествия
Тренер «Динамо» Заикин был избит в результате дорожного конфликта в Астрахани
Мир
Гросси назвал безопасным и надежным маршрут к ЗАЭС через Россию
Происшествия
Отключения света из-за непогоды затронули свыше 61 тыс. жителей Пензенской области
Происшествия
ДТП с участием более 20 автомобилей произошло в Пензенской области
Общество
Американский рэпер Gucci Mane прилетел в Москву
Общество
Более 1,1 млн вопросов поступило на прямую линию с Путиным
Армия
Российские военные рассказали об освобождении Северска
Армия
ВС России пресекли попытку прорыва ВСУ к Красноармейску
Происшествия
Два человека погибли и еще два пострадали в ДТП в Башкирии
Мир
Под Волчанском разбили подразделение колумбийских наемников ВСУ
Мир
В Европе призвали отказаться от плана по перевооружению и избежать войны с РФ

«Бог разрешил мне наконец стать счастливой откровенно и зрело»

Певица Диана Арбенина — о том, почему в юбилеях нет ни тайны, ни магии
0
«Бог разрешил мне наконец стать счастливой откровенно и зрело»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Московской международной книжной ярмарке с поэтическими чтениями выступит лидер рок-группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина. Там же состоится презентация ее нового сборника стихов и рассказов «Спринтер». Корреспондент «Известий» встретился с певицей.

— Как формировался «Спринтер»?

— Это был очень странный процесс. Начнем с того, что, когда мне предложили объединить все выпущенное до того, я скривилась. Это смахивало на спекуляцию, и я мгновенно отмела мысль заниматься выпуском книг. А потом случилась осень 2012 года, когда из меня, как виноград, посыпались песни и стихи и стали душить невозможностью их отпустить. Отпустить — значит спеть, рассказать и благословить, как детей, ставших на ноги. И тогда я подумала — вот я и пережила «аутодафе», и мне опять есть что сказать. В «Спринтере» все держится на рассказах. Они — киты. Стихи призваны их пояснять и работать на выдох. Вместе это образует единый посыл. Мой — читателю. Спринтер, преодолевший дистанцию в 20 лет. И это первая книга двухтомника. В ней ни одной песни.

— В последнее время отечественная поэзия стала популярна. Считаете ли вы себя частью этого ренессанса?

— Сегодня Россия — птица о двух головах, которые полярны и ненавистны друг другу. Беда в том, что они живут на едином теле и вынуждены драть и уничтожать друг друга, и все это так громко, что у людей вылетают барабанные перепонки. Поэзия — катализатор гражданственности. И так было всегда у всех поэтов, даже самых любовных.

— Читаете современную поэзию?

— Конечно. И очень радуюсь, когда встречаю стихи, от которых немею. Меня головокружат талантливые люди. Я делаюсь счастливой тем братским счастьем, которое объединяло поэтов в начале XX века. Мне очень пусто в моем времени.

— Каким образом вы разделяете жанры «текст песни» и «стихи»?

— У музыки свои законы. Песенный текст — код как таковой. Он обеспечивает свободу и при этом имеет жесткий внутренний закон, который я формулирую глаголом «не гнать», то есть не заниматься чушью от языка. Не пускаться в словоблудие, не допускать поганые рифмы, не подавать текст, а главное, не допускать мысли, что, написав некоторое количество хороших песен, ты имеешь право думать, что любая капля, тобой созданная, удачна. Книги песенных текстов я бы подавала вооруженными нотной линейкой.

— Вы можете писать, слушая при этом музыку? Если да, то какую?

— Я всегда пишу стихотворение и рассказ, включив музыку. Причем на предельной, зашкаливающей громкости. Идеальное место для этого — чердак моего дома. Семья уже привыкла, что если из-под крыши несутся срывающие децибелы, значит, мама либо пишет стихи, либо пишет картины. Мне как серферу необходимо встать на волну. Без нее дико болит голова, и я мучаюсь из-за невозможности выразить то, что уже близко. Сродни родам, кстати. В этом меня всегда сопровождают Рахманинов, Muse, Einstürzende Neubauten, PJ Harvey, Шнитке, Брамс, Kraftwerk. Много. 

— Сборник приурочен к 20-летию творческой карьеры. Для вас это важный этап?

— Я странно отношусь ко времени. И к цифрам вообще. В цифрах как таковых, безусловно, есть тайна и магия. И они напрочь ее теряют, когда речь заходит о юбилеях. Чаще всего бухгалтерия прожитого сопровождается одним единственным восклицательным «ого!». А если за этим следует длинный стол со скамьей, на которой сидит «фьюжн» гостей юбиляра и висят паузы длиною в ту самую юбилейную цифру, то хочется прыгать в водопад от тоски. Хочется спросить — а почему я? И тут все просто. Нет пафоса и глубокомысленных итогов. Не будет застолья и, как водится, русской болезни после. И поздравлений тоже не надо. Мне просто весело от цифры 20. Сыграю неожиданный концерт в декабре и потеку дальше. У меня невероятный сейчас жизненный период. Сложно объяснить. Я будто обрела невесомость и лечу в зенит. И такое счастье от этого. И трепет невероятный. Как тогда, 20 лет назад. Думаю, может Бог разрешил мне наконец стать счастливой откровенно и зрело.

— Ваши стихи практически всегда формулируют колючую атмосферу на пределе эмоций. Что для вас спокойствие?

— Про колючую атмосферу вы любопытно сказали. Я никогда не спокойна. Мне постоянно нужно думать, делать, узнавать и преодолевать. Самая отчаянная в своей фатальности моя грусть о том, что, завершая четвертый десяток лет, я абсолютно не научилась беречь себя и не смогла понять кайф медленной езды. Я выжимаю соки из своего мозга, и мне все мало. Я по-прежнему и еще больше ранима.

Мне не хватает времени, и поводья, которыми я его сдерживаю, оставляют синяки на моих ладонях. Прибавьте к этому абсолютную веру в бессмертие. Рождение детей немного изменило вектор моего пути. Времени на то, чтобы сварить кашу или сходить в зоопарк, не жалко. Я спокойно игнорирую множество предложений, касающихся моей деятельности, если они в диссонансе с детскими планами. Здесь я будто смотрю в колодец и вижу в нем свое отражение.

Артем и Марта дарят мне молодость и доброту. Это важнее всего. И еще. Хаос в пути неприемлем. Это я к вопросу о порядке. Я скрупулезный в этом человек. Заточенных карандашей на моем рабочем столе, честно скажу, нет, но любая запись в дневнике всегда начинается с даты и времени.

— Когда вы пришли к мысли о том, что следует двинуться от концерта к концерту-спектаклю?

— Меня родители познакомили с театром. Папа и мама даже играли на Чукотке в местной труппе. Я люблю театр, хотя боюсь порой за свои нервы — слишком близко все принимаю к сердцу. Для меня не существует рампы, границы между публикой и артистами. Я могу встать и кричать во время спектакля, увидев, как обижают персонажа. Концерты «Снайперов» стали кочевать по жанрам, начиная с «Мотофозо». Это случилось, когда я написала либретто моноспектакля к 35 дню рождения. С подачи Чулпан Хаматовой его поставила Нина Чусова, дебютировавшая тоже в новом для себя жанре «спектакль — рок-концерт». Получилось клево.

Год назад, выпустив пластинку «4», я задумалась над сочетанием стилистики Pink Floyd и романа «1984» Оруэлла в контексте концерта группы, до этого игравшей русский рок с опорой на любовный текст. Была написана четкая программа, где шаг вправо-влево недопустим. Была сочинена визуализация, полностью подчиненная хронометражу песен. На выходе получилась программа «Выжить вопреки» — очень сложная в подаче и реализации. Мы завершаем играть ее осенью. И я уже думаю над тем, чтобы просто сыграть в театре. Очень хочу.

— В последнее время вас можно достаточно часто увидеть на ТВ — вы участвовали в шоу «Две звезды», были в жюри «Минуты славы». Зачем вам это нужно?

— Вопрос «зачем» не стоит. Почему бы не прыгнуть с парашютом, или не взобраться на Эверест, или не сесть и посмеяться в фокус камеры, препарируя для себя законы телевидения? «Вот о чем эбаут», как говорил наш экс-басист — прекрасный Гога Копылов. В этом соль.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир