Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан допустил потерю Рютте своего поста после угроз России
Общество
Россияне прислали свыше 1,2 млн вопросов на прямую линию с Путиным
Общество
Кадыров пообещал сделать всё для предотвращения атак дронов ВСУ
Армия
Силы ПВО за четыре часа сбили 56 украинских беспилотников над регионами России
Общество
МВД предупредило о схеме мошенничества под видом проверки качества воды
Спорт
Генассамблея FIDE отложила вопрос допуска российских шахматистов до соревнований
Мир
Зеленский заявил об отсутствии желания держаться за кресло президента Украины
Спорт
Журналист сообщил о желании наследного принца Саудовской Аравии купить «Барселону»
Политика
Кадыров заявил о готовности идти на выборы главы Чечни в 2026 году
Происшествия
Мирный житель села в Брянской области погиб в результате атаки дрона ВСУ
Общество
В ГД предложили разрешить слежку за экс-заключенными с помощью камер
Мир
Стармера призвали удалить вышедшее после теракта в Сиднее поздравление с Ханукой
Мир
Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в Брауновском университете
Мир
СМИ раскрыли личность обезвредившего нападавшего в Сиднее мужчины
Происшествия
Пятилетняя девочка пострадала при атаке украинского БПЛА в Белгородской области
Происшествия
Группа из 13 снегоходчиков пропала в Пермском крае
Спорт
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок Первого канала

«Август» начинается в июне

В новом спектакле Алексея Паперного летом идет снег, таксисты оказываются философами, а воры — миссионерами
0
«Август» начинается в июне
Фото предоставлено пресс-службой «Платформы»/Мария Орловская
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

 После того как Кирилл Серебренников перенес спектакли своей «Седьмой студии» в «Гоголь-центр», театральная жизнь на «Платформе» замерла. Но под закрытие сезона здесь все же случилась премьера — поэт и музыкант Алексей Паперный поставил на «Платформе» свою новую пьесу «Август». 

Надо сказать, что эстетика спектаклей Паперного в корне отличается от того, что играли и показывали здесь раньше. Привыкшие к междисциплинарным опытам, современным технологиям, авангардной режиссуре и злободневной драматургии зрители вдруг увидели несколько старомодный, непритязательный, но очень обаятельный театр.

Огромный цех Белого на «Винзаводе» Алексей Паперный и художница Нана Абдрашитова обжили по-домашнему и превратили в уютное камерное пространство. Посреди сцены поставили маленький белый театрик-павильон, который служит то квартирой, то дачным домиком, то грузинским рестораном в парке, то больничной палатой, откуда герой сбегает в одних трусах.

В спектакле две сюжетные линии, они почти не пересекаются, но как бы отражаются друг в друге. Одна история — про мужчину и женщину (Михаил Горский и Варвара Турова), которые безумно любят друг друга и оттого бесконечно мучают. А другая — про фанатичного отца (прекрасный Андрей Кочетков из театра «Около»), который хочет сделать сына великим пианистом, но буквально душит его свой любовью, не оставляя ни сантиметра свободы. В пьесе еще много побочных действующих лиц и неожиданных встреч, порой толкающих героев на невероятные поступки. Иногда, чтобы очнуться и найти себя, нужно, бывает, спрыгнуть с моста или уехать на десять лет в калаханскую степь. 

Алексей Паперный признается, что его пьеса — именно об этих моментах откровения или, как теперь сказали бы, «инсайтах»: «будто ангел пролетает и люди чувствуют что-то настоящее, необъяснимое». Да и сам спектакль похож на медитативную практику — он, как в реку, погружает зрителей в задумчивое созерцание мерного и в то же время непредсказуемого течения жизни. Тут грузинский повар сочиняет оперы, два вора отдают голому человеку одежду, водитель такси оказывается философом, в августе идет снег, а по сцене, никем не замечаемый, бродит человек с игрушечным волком — проводник судьбы. 

Режиссер, как в кино, монтирует встык разрозненные сцены, создавая пеструю мозаику дней, а иногда вдруг останавливается на крупных планах, и мы зачарованно наблюдаем, например, как девочка Паулина ест огурец с солью. И вспоминается, что «жизнь, как тишина осенняя, подробна» и состоит из таких вот мелких и незначительных деталей, которые почему-то навсегда врезаются в память. 

В общем, Паперный как никто умеет наполнить наши будни лирикой и поэзией, за что московская публика ему очень благодарна. Редко когда выходишь из театра в таком умиротворении, с ощущением, что всё в этом мире устроено не так уж плохо.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир