Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Европарламенте назвали вторжение в Курскую область очередным провалом ВСУ
Мир
СМИ узнали о регистрации 177 случаев заражения оспой обезьян в Сьерра-Леоне
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Писториус заявил об отсутствии планов ФРГ выходить из конвенций по минам
Происшествия
В подмосковной Лобне самокатчик до смерти избил мужчину из-за замечания
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Спорт
Эшковал забил гол ударом через себя и помог «Акрону» сравнять счет с «Химками»
Мир
Чехия передала еще 400 тыс. артснарядов Киеву в рамках инициативы по боеприпасам
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
В Белоруссии сообщили о крупном лесном пожаре на границе с Украиной
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Общество
Мурашко поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +12 градусов в Москве 28 апреля
Происшествия
Фельдшер погиб в результате ДТП с участием машины скорой помощи в Белгороде

В «новой Москве» появится несколько платных дорог

Предложения для инвесторов, желающих построить платные трассы, будут сформированы к августу
7
В «новой Москве» появится несколько платных дорог
Фото: Екатерина Штукина
Выделить главное
Вкл
Выкл

До десятка дорог в «новой Москве» могут стать платными. Об этом «Известиям» рассказал руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его предварительной оценке, в список могут войти дублеры Калужского и Киевского шоссе, а также их поперечные связки, например дорога Солнцево–Бутово–Видное.

Как рассказал Жидкин, сейчас группа экспертов проводит анализ, где именно в «новой Москве» следует построить концессионные дороги и какой они могут быть протяженности.

— Есть все предпосылки для того, чтобы на присоединенных территориях появились платные дороги, — отметил чиновник. — Тут есть свободные от застройки коридоры, благодаря чему инвесторы понесут меньшие затраты, чем при реализации аналогичных проектов в «старой» Москве. 

По словам Жидкина, к августу список предложений будет сформирован и представлен предполагаемым инвесторам. При этом эксперты учтут весь накопленный в России опыт по строительству платных дорог, в том числе по созданию западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и северного объезда подмосковного Одинцово.

— В списке может оказаться три, пять или даже десять участков, — сказал чиновник. — Можно предположить, что это будут дублеры Калужского и Киевского шоссе, дорога Солнцево–Бутово–Видное и другие поперечные связи между шоссе. Формой сотрудничества с инвесторами станет концессия. 

Напомним, что в «старой» Москве первой дорогой, построенной по концессии, может стать северный дублер Кутузовского проспекта. Трасса, создание которой обойдется в $60 млрд, свяжет Минское шоссе с Международным деловым центром, который строится в Рублево-Архангельском. Предполагается, что часть расходов оплатят федеральные власти. По информации ГБУ «Городское агентство управления инвестициями», сейчас за участие в проекте ведут борьбу несколько крупных инвесторов. На сегодняшний день единственной платной дорогой в Московском регионе является 53-километровый участок трассы М4 «Дон». Для легковых автомобилей проезд по нему стоит 30 рублей днем и 10 рублей в ночное время. 

По словам председателя совета аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, при прочих равных условиях строительство трассы в «новой Москве» может быть на 30% дешевле, чем в «старой». При этом компании, скорее всего, в любом случае будут требовать транш из федерального бюджета.

— Любой грамотный инвестор хочет иметь соинвестора в лице государства, чтобы разделить с ним риски и ответственность, — отметил эксперт. — Участие государства может быть минимальным — на уровне 5–10%, но при этом все равно значительную часть рисков оно берет на себя, чиновники вынуждены отчитываться за расходование бюджетных средств, а значит, более ответственно относятся к вопросу. 

По словам Гагарина, Москва имеет шансы стать рекордсменом среди европейских и американских городов по числу платных дорог.

— Практически во всех развитых странах много платных дорог, но они расположены не в столицах, а на периферии, в основном это шоссе и магистрали, — пояснил эксперт. — При этом там технически решена проблема очередей. В Америке, например, автомобилист может купить себе абонемент и с его кредитной карты будет автоматически списываться определенная сумма при проезде по платному участку, поскольку информация о его машине считывается с помощью видеокамер.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что активность инвесторов будет зависеть от того, насколько качественно власти проработают проект и насколько они будут готовы защищать интересы бизнеса. 

— Должны быть гарантии возврата денег, — отметил эксперт. — А если платной дороге можно будет предпочесть бесплатную без существенных потерь, о каких гарантиях можно говорить? Должны быть четко проработаны юридические и земельные вопросы. «Новая Москва» застроена меньше «старой», но все же там много дачных поселков, и пример Химкинского леса хорошо показал, какие могут быть протесты. Пока ситуация может казаться инвесторам неопределенной.

По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, автомобилисты активно пользуются платным участком трассы «Дон» и готовы платить несколько десятков рублей за проезд по безопасной и комфортной дороге.

— При этом делать платными дороги внутри города кажется странным, — отметил эксперт. — Без съездов и светофоров вряд ли удастся обойтись, а это будет замедлять движение. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности