Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил об исходящей одновременно от РФ и США идеи обмена заключенными
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 30 беспилотников ВСУ над двумя регионами РФ
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Эквадора отменить запреты на въезд россиян
Мир
В Мьянме произошло землетрясение магнитудой 4,8
Мир
Генсек UNCTAD указала на блокировку притока инвестиций в мире из-за пошлин США
Армия
Спецназ Росгвардии уничтожил БМП-1 с боевиками ВСУ в Сумской области
Мир
Глава МИД Индии заявил о готовности сотрудничать с США по торговому соглашению
Мир
Лавров обратил внимание на желание США урегулировать конфликт на Украине
Мир
СМИ сообщили о намерении лидеров ЕС посетить Пекин в конце июля
Общество
Мошенники выманили более 10 млн рублей у ветерана ВОВ из Санкт-Петербурга
Мир
В Нигерии рассказали о риске затопления почти всех штатов страны
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили технику и блиндажи ВСУ в зоне проведения СВО
Общество
Верховный суд признал право на компенсацию за навязчивые звонки с рекламой
Спорт
Овечкину подарили золотую клюшку в честь поставленного рекорда по забитым шайбам
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
В Забайкальском крае установили 36 виновников природных пожаров

Вышел продюсер по имени Роднянский

Один из самых успешных деятелей российского кинематографа представил свою книгу
0
Вышел продюсер по имени Роднянский
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сразу после возвращения с Каннского фестиваля Александр Роднянский презентовал свою книгу «Выходит продюсер», посвященную профессии, которая у всех на слуху, но о которой мало кто толком знает.

Книга соединяет два формата: рассказ автора о собственном опыте (мемуарами это при всем желании не назовешь) с изложением множества занимательных фактов из истории западного телевизионного и кинопродюсирования. Вся «личная» часть идет на белом фоне, фактологическая — на серой подложке, и, прочитав книгу «насквозь», можно вернуться к той или другой ее составляющей.

Эти составляющие, как правило, корреспондируются: приходя к какому-либо выводу на основании пережитых событий, автор находит подтверждение собственным умозаключениям в мировой практике. При этом никакого занудного теоретизирования. Более всего по отношению к материалу «Выходит продюсер» напоминает знаменитые исторические исследования Натана Эйдельмана: увлекательное повествование обрушивает на читателя ворох информации, но все оценки и акценты предоставляет делать самому.

«В 1990 году продюсер Аарон Милчан направил сотрудника в обанкротившуюся компанию Verston, чтобы тот проглядел библиотеку ее сценариев на предмет чего-нибудь стоящего, — пишет Роднянский. — Сотрудник нашел любопытную историю про бизнесмена и проститутку под названием «$3000». Милчан сказал: «Покупай, но только не дороже чем за эти самые $3000».

Изначально проститутка в сценарии была наркоманкой, потом от наркотиков отказались, а героиню сделали не совсем проституткой. Затем досочинили хеппи-энд, в результате покупка обернулась одним из главных успехов последних десятилетий под названием «Красотка».

Таких историй в книге Роднянского масса, какие-то из них — о продюсерских озарениях, какие-то — об ошибках: например, тот же чрезвычайно успешный Аарон Милчан (кроме «Красотки» на его счету «Клиент», «Бойцовский клуб», «Схватка») отказался купить права на первый и все последующие романы о Гарри Поттере за $35 000, поскольку не увидел в них потенциала для кино.

«Известия» спросили Роднянского, не выяснил ли он, каков процент ошибок у самых успешных людей в кинобизнесе вроде Харви Вайнштейна или Джеффри Катценберга.

— Если соотношение побед и ошибок 50 на 50, то это чрезвычайно успешный продюсер, — ответил Роднянский.

Собственные ошибки и просчеты он разбирает в книге со спокойствием стороннего наблюдателя: почему выстрелила «9 рота», но не выстрелил «Обитаемый остров», чем вязла «Жара», почему роман с фильмом Александра Миндадзе «В субботу» оказался, по выражению самого Роднянского, лишенным взаимности. Все эти вопросы автор явно не раз задавал самому себе и теперь делится ответом с читателями.

Иногда то, о чем пишет Роднянский, идет абсолютно вразрез с общепринятым мнением. Из его книги можно узнать, например, что выход на IPO не в 100% случаев способствует успеху компании, а объективность теленовостей не всегда импонирует зрителю.

Но вопросов в книге даже больше, чем ответов. Можно ли на территории бывшего СССР делать независимое, при этом с выраженном интересом к политике телевидение, каким хотел стать украинский канал «1 + 1»? Или, наоборот, телевидение, из которого политика изгнана, как на СТС? Стоит ли ради поддержания формата отказываться от ярких проектов?

Джеффри Катценберг, например, чуть не отказался от вхождения в продюсерский пул той же «Красотки», а сам Роднянский отказался-таки от «Камеди Клаб». Чем европейский тип продюсирования отличается от американского? (У самого автора есть опыт обоих вариантов.) И в чем опасность специфики отечественного, целиком сосредоточенного на господдержке кинобизнеса?

Возможно, кто-то даст фактам, изложенным в книге, иную интерпретацию. Но с одним не согласиться трудно: прочитав «Выходит продюсер» в возрасте, когда выбирают профессию, многие молодые люди захотят попробовать себя в этом рискованном, увлекательном, требующем сочетания интуиции и расчета, таком не похожем на все остальные способы зарабатывания денег бизнесе.

Возможно, кто-то из этих молодых через 10-15 лет составит конкуренцию нынешним российским «мейджорам». Но о том, что настоящий кинобизнес может развиваться только в конкурентной среде, Роднянский говорит уже давно — и не только со страниц своей книги.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением