Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин провел телефонные разговоры с президентом Ирана и премьер-министром Израиля
Мир
СМИ сообщили о запуске Ираном «сотен баллистических ракет» по Израилю
Мир
Постпред Израиля в ООН указал на неизвестную продолжительность операции против Ирана
Мир
Власти Индии обязали Air India дополнительно проверять самолеты Boeing 787
Мир
В Иране заявили об отсутствии утечки радиации после ударов Израиля
Армия
ВС РФ освободили Комар и Коптево в ДНР, Яблоновку в Сумской области
Наука и техника
В «Роскосмосе» сообщили об отсутствии утечки в российском сегменте МКС
Мир
Экс-министра обороны Ирана Хатами назначили на пост командующего армией
Мир
Лавров обсудил с главой МИД ОАЭ операцию Израиля против Ирана
Мир
Россиянам порекомендовали не посещать Израиль на фоне ударов по Ирану
Мир
МИД Ирана выразил протест представляющему интересы США послу Швейцарии
Мир
СМИ сообщили об ударах Израиля в районе иранского ядерного объекта в Фордо
Мир
СМИ сообщили о многолетней подготовке Израиля к удару по Ирану
Спорт
Российские юниоры проведут матчи с командами Канадской хоккейной лиги
Мир
В МИД Ирана указали на нарушение Израилем устава ООН
Общество
Россия передала Украине 1,2 тыс. тел погибших военных ВСУ
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего ВКС КСИР в Иране

Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов

Раньше программы для учеников с ограниченными возможностями составляли школы, где они учатся
0
Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобрнауки России к декабрю текущего года подготовит девять федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в сфере общего образования. На их основе создадут девять разновидностей школьных программ для детей с ограниченными физическими или умственными способностями. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве.

Речь идет о федеральных образовательных стандартах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, слепых, слабовидящих, c тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и расстройствами «аутистического спектра». Для каждой категории будет создана своя образовательная программа. Также будут разработаны специальные стандарты для преподавателей.

Как отмечают в министерстве, группа обучающихся с ограниченными возможностями неоднородна. Поэтому требуются несколько основных образовательных программ со специфическими требованиями.

— Нужны отдельные программы для обучения и развития таких детей, ведь система образования должна быть доступной абсолютно для всех, — считают в Минобрнауки.

Планируется, что группа экспертов представит окончательный вариант стандартов на общественное обсуждение в декабре этого года. Если стандарты будут одобрены, они вступят в силу в 2014 году.

— Сейчас действительно идут серьезные разработки по данному вопросу. Нужно прежде всего определить, какие группы детей будут охвачены стандартами, — говорит директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

Один из авторов концепции специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, ведущий научный сотрудник Федерального института коррекционной педагогики Ольга Кукушкина пояснила «Известиям», что появление таких норм связано с принятием нового закона «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября 2013 года закон прямо требует наличия таких стандартов.

До сих пор содержание образовательных программ для инвалидов, как правило, устанавливали школы, в которых они обучаются.

— Детям с ограниченными возможностями не было гарантировано образование. Отказ от представления о «необучаемых детях», признание государством ценности социальной и образовательной интеграции обусловливает необходимость спецстандарта, — говорит Кукушкина. — Он призван гарантировать каждому ребенку образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

По данным министерства, в 2011/12 учебном году в образовательных учреждениях обучалось более 443,2 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них 239 тыс. — в общеобразовательных учреждениях (в обычных классах — 127,7 тыс., в коррекционных — 111,4 тыс.), в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях — 204,2 тыс. Кроме того, более 20 тыс. детей-инвалидов обучаются дистанционно на дому с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности