Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прошедший в Перми снегопад назвали сильнейшим в XXI веке
Общество
Путин призвал твердо отстаивать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
Делегация КНДР вылетела в РФ для участия в антифашистской конференции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В Испании почти полностью восстановлено электроснабжение после отключения
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Школьный автобус попал под удар дрона ВСУ в Запорожской области
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Наука и техника
Баканов сообщил об объединении 13 стран с РФ и КНР для создания лунной станции
Мир
Крупнейшие банки США продали последнюю часть долга Маска для покупки Twitter
Наука и техника
Самолет МС-21 совершил первый полет с новыми российскими системами

Минтранс запретил ДОСААФ заниматься бизнесом

Для выполнения коммерческих полетов имеющее собственную авиацию общество должно будет получать лицензию и сертификат эксплуатанта на общих основаниях
76
Минтранс запретил ДОСААФ заниматься бизнесом
Фото: wikimedia.org/Игорь Двуреков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) удалось отстоять свои интересы и добиться от Минтранса признания коммерческой деятельности авиации ДОСААФ незаконной. Минтрансом были отданы соответствующие распоряжения Росавиации и Ространснадзору.

Согласно постановлению правительства, ДОСААФ — это добровольное самоуправляемое общественно-государственное объединение, целью которого является содействие укреплению обороноспособности страны. В принятой классификации все самолеты ДОСААФ относятся к авиации общего назначения, так же как и частные самолеты, и должны использоваться для обучения курсантов, осуществления парашютных прыжков и спортивного пилотирования. Также средства и техника ДОСААФ могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Однако во время очередной реструктуризации ДОСААФ  в постановлении правительства России № 973 от 28 ноября 2009 года появилась формулировка, гласящая, что организации ДОСААФ выполняют госзадачи, в числе которых и «выполнение иных видов авиационных работ».

Появление такой формулировки позволило начать использовать самолеты ДОСААФ для осуществления коммерческих полетов — перевозок пассажиров и грузов. Например, в декабре 2012 года «Почта России» объявила о том, что в Хабаровском крае для доставки почты используется зафрахтованый у ДОСААФ самолет L-410. И в планах расширение арендованного парка еще на девять машин. В принципе в том, что самолет, числящийся на балансе Минобороны и эксплуатантом которого является ДОСААФ, будет возить почту и другие грузы, ничего страшного нет. Но в АЭВТ увидели в этом вторжение в сферу собственных интересов и обратились в Минтранс.

Как рассказал «Известиям» президент АЭВТ Евгений Чибирев, факты выполнения авиационных работ самолетами и вертолетами ДОСААФ приобрели массовый характер, в то время как Воздушный кодекс РФ предусматривает выполнение этих работ исключительно воздушными судами гражданской авиации при условии соблюдения требований обязательной сертификации.

— Небольшим авиакомпаниям приходится часто сталкиваться с конкуренцией со стороны авиации ДОСААФ, — говорит Евгений Чибирев. — Поскольку организациям ДОСААФ никто не мешает заниматься бизнесом, нам в итоге пришлось обратить внимание Ространснадзора и Росавиации на такое положение дел.

По словам замглавы департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрея Шнырева, в Министерстве транспорта рассмотрели обращение АЭВТ и пришли к выводу, что использование самолетов ДОСААФ для коммерческих целей возможно только в том случае, если общество получат сертификат эксплуатанта гражданской авиации и лицензию на осуществление перевозок на общих условиях. В любом другом случае такая деятельность является нарушением существующего законодательства. Данная информация доведена министерством до подчиненных структур — Росавиации и Ространснадзора.

В Росавиации «Известиям» подтвердили, что авиации ДОСААФ не полагается заниматься коммерческими авиаработами.

— Воздушные суда ДОСААФ не имеют соответствующих сертификатов и лицензий на данные виды деятельности и не вправе осуществлять авиационные работы на возмездной основе, — говорит представитель ведомства. — Любое их использование в таком качестве противоречит Воздушному кодексу России.

В руководстве ДОСААФ России не смогли предоставить комментарий.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности