Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Песков сообщил о завершающей стадии освобождения Курской области от ВСУ
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Малая Локня Курской области
Мир
Патрушев указал на заинтересованность Лондона в срыве урегулирования на Украине
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 77 украинских БПЛА над шестью регионами России
Общество
ФСБ пресекла серию терактов через рассылку заминированных парфюмерных наборов
Общество
Синоптик предупредил о шторме в Москве 14 марта
Общество
МЧС России запретило самостоятельно сбивать беспилотники подручными средствами
Мир
NYT узнала о нехватке голосов за проект финансирования правительства США
Наука и техника
В NASA сообщили о переносе запуска Crew Dragon с космонавтом «Роскосмоса»
Общество
Минпромторг предложил ввести маркировку спортивного питания с 1 сентября
Мир
Лукашенко прибыл с официальным визитом в Россию
Общество
В аэропорту Саратова сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Армия
Росгвардия поразила дрон «Баба-Яга» ВСУ в Харьковской области
Общество
В Москве возбудили уголовное дело по факту нелегальной продажи «Оземпика»
Экономика
Инфляция в России начнет снижаться не раньше осени
Армия
Два бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России совершили полет над Балтийским морем

Дмитрий Гутов превратил металл в оргию греков

На эротические сцены античной вазописи нужно смотреть под определенным углом
154
Дмитрий Гутов превратил металл в оргию греков
При взгляде с определенной точки появляется изображение влюбленной пары. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александра Сопова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дмитрий Гутов воплотил в металле несколько эротических рисунков с древнегреческих ваз и иллюстрацию Пикассо к «Лисистрате» Аристофана. Несмотря на предельную откровенность любовных сцен, работы не оскорбляют чувства стыдливости (если в потоке современного искусства и кинопродукции оно еще сохранилось у зрителя). В этом Гутов тоже воспроизвел греческие прототипы: не считать же античные расписные килики (сосуды для напитков на тонкой ножке) порнографией.

Художник сознательно избежал изображения однополых отношений, хотя в Греции времен Платона они были популярны, — решил избежать возможных политических трактовок. Несмотря на название «оргия», групповых сцен также нет (если не считать, что пять изображений — части одной «групповой» панорамы).

Впрочем, гордо воздетое мужское достоинство юного грека или поза чувственной гречанки видны только в одном ракурсе. В этом же ракурсе придется спорить, об эротике речь или о порнографии. Во всех прочих работы воспринимаются как груда металлолома. Подойдя поближе, можно разглядеть сварочные швы и ржавчину. Греки Гутова часто рыжие: в шевелюре коррозия особенно заметна. А в иллюстрации Пикассо применили сварку новой технологии — она ржавчины не дает.

Вопрос о том, какой взгляд «правильный», — спорен. Художник, конечно, любит графику и каллиграфию (каллиграфически выведенные русские пословицы висят в нижнем зале галереи), ясную и четкую линию. Но почему, собственно, нужно обязательно видеть только контуры греческого оригинала или графики Пикассо? Отклонившись на полшага вправо или влево, получите слегка искаженные маньеристские композиции, еще чуть-чуть — и будет импрессионизм, а через шаг — чистая абстракция.

В технике «груда металла превращается… превращается...» Дмитрий Гутов сделал уже несколько серий. Сначала были «Рисунки Рембрандта» и «Портреты композиторов». Металл художник тогда искал на свалках. Потом помощники-сварщики помогали найденное искорежить, а немцы, призванные перевезти готовые работы с места на место, брали их в белых перчатках и аккуратно убирали в ящики.

Потом на выставке в галерее Марата Гельмана оскандалились «Иконы»: тогда художник не постеснялся резонировать с напряженной общественной атмосферой. Говорят, что серия «Гений нуждается в оргии» уже была готова на момент презентации зрителю «Икон», но не хотелось давать повода представить вторые «покаянием» за первое.

За гнутую из железок Богородицу православная общественность уже была склонна требовать покаяния, а в галерею «Триумф» на новую экспозицию, надо думать, просто пока не добралась.

Выставка открыта до 20 февраля.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением