Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

«В грузинской тюрьме я продолжал играть в футбол»

Лучший бомбардир чемпионата России 1999 года Георгий Деметрадзе — о своем почти трехлетнем заключении
0
«В грузинской тюрьме я продолжал играть в футбол»
Георгий Деметрадзе. Фото: ИТАР-ТАСС/Олег Булдаков
Выделить главное
Вкл
Выкл

36-летний Георгий Деметрадзе, бывший форвард сборной Грузии и лучший бомбардир чемпионата России по футболу 1999 года, вышел из тюрьмы, проведя в заключении два года и семь месяцев из положенных шести лет. При прежней власти Деметрадзе обвинили в связях с криминальными авторитетами и организации подпольных тотализаторов (футболист это категорически отрицал), новое же правительство внесло форварда в список 190 узников совести и помиловало в минувшее воскресенье. Лучшие годы футбольной карьеры нападающий провел, выступая за владикавказскую «Аланию», где в 1999 году он стал лучшим бомбардир чемпионата России, забив 21 гол. После своего освобождения из колонии Деметрадзе ответил на вопросы «Известий».

— Поверьте, до сих пор не понимаю, за что меня арестовали! Я футболист, я не имел и не имею никакого отношения к воровскому миру. Я не совершал ничего противозаконного.

— Но всё же какая-то своя версия у вас есть?

— Тогда расследовали дело о подпольных тотализаторах, арестовали несколько человек, в том числе моего знакомого — бывшего полковника полиции. Может, им нужно было мое признание, а мне не в чем было сознаваться. И я не стал оговаривать себя. Со мной в камере сидел человек, которого осудили за 15 лет за то, что он якобы намеревался взорвать Дом юстиции в Кутаиси. А он вообще понятия не имел ни об этом доме, ни о терроризме. Слава Богу, в Грузии завершился сумасшедший режим и я на свободе.

— В сентябре Грузию всколыхнул скандал из-за фактов измывательств над заключенными. Сталкивались с чем-то подобным?

— На меня лично физически не воздействовали, а вот психологически — да. И потом, каково это — постоянно слышать стоны и крики подвергающихся пыткам заключенных... Врагу не пожелаешь. К счастью, в последние месяцы этого уже не было.

— Звезда мирового футбола, ваш бывший партнер по донецкому «Металлургу» ивуариец Яя Туре обещал внести залог, чтобы вас выпустили из-под ареста. Не вышло?

— Яя Туре — мой друг, но те власти Грузии не приняли бы никакого залога. У них были болезненные идеи: всех сажать, все эскпроприировать... Какие бы звезды за меня не заступались, это бы ничего не изменило. Вообще же «Металлург» и «Алания» — это родные мои команды. Я был там как дома. В чемпионате России за Владикавказ и сейчас болею, а в чемпионате Украины — за «Металлург». Спасибо всем, кто меня поддерживал. Знаю, очень многие обрадовались там моему освобождению. Кстати, большой привет Валерию Георгиевичу Газзаеву, под его руководством я играл в «Алании».

— Ваше дело находится в Европейском суде по правам человека. Не планируете теперь его отозвать?

— Мне нужно подумать об этом. Когда меня арестовали, мне было 33 и у меня были предложения из клубов Украины и Кипра. Я воздержусь их называть, но это были реальные контракты на три года. Теперь пусть Саакашвили заплатит мне компенсацию! Из-за него я завершил карьеру футболиста не на поле, а на нарах.

— В футбол уже не вернетесь?

— Играть уже не смогу, но, наверное, останусь в спорте. Как именно, решится недели через две.

— Но вы и в тюрьме тренировались?

— И тренировался, и часто играл с заключенными. У нас была своя сборная. Несколько недель назад, уже при новом руководстве Грузии, нам разрешили провести в тюрьме товарищеский матч против профессиональных футболистов, в том числе против моих бывших партнеров по сборной Грузии. И мы победили 8:7! И это была честная победа. Я забил то ли три, то ли четыре гола, уже не вспомню точно.

— Кстати, один из бывших партнеров по сборной — нынешний министр энергетики, а в недавнем прошлом капитан сборной Грузии и защитник «Милана» Каха Каладзе — активно выступал за ваше освобождение. Он весной собирается провести в Тбилиси прощальный матч против этого итальянского клуба и приглашает вас в состав сборной своих друзей.

— Я очень ему благодарен за поддержку. Что касается игры — потренируюсь и даже два тайма сыграю. Выступить против «Милана» — мечта каждого футболиста, особенно в таком матче.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением