Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Разлив в ДНР
Мир
Лавров указал на важность встреч Путина и Си Цзиньпина для отношений двух стран
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обстрела автобуса в Горловке со стороны ВСУ
Мир
В МЧС РФ заявили о риске новых обрушений в некоторых районах Мьянмы
Мир
Более 100 тыс. животных погибли из-за наводнений и паводков в Австралии
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Мир
Crew Dragon отправился в первый орбитальный полет над полюсами Земли
Общество
Генерал-лейтенант Вячеслав Бутко назначен замминистра МЧС РФ
Мир
Парламент Грузии одобрил аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Наука и техника
На Солнце произошла мощная вспышка
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Экономика
На высокобюджетном рынке новостроек Москвы уменьшилось число апартаментов
Мир
Киево-Печерскую лавру лишили доступа к пещерам с мощами
Общество
Приложение и сайт РЖД подверглись массированной DDOS-атаке

ГЛОНАСС на российских самолетах оказалась бесполезной

Глава Росавиации доложил правительству, что обязательное оснащение навигационным оборудованием многих российских самолетов производится для галочки
13
ГЛОНАСС на российских самолетах оказалась бесполезной
Фото: Анатолий Жданов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские авиакомпании оснащают воздушные суда ГЛОНАСС-оборудованием, которое не приносит им никакой практической пользы. Об этом правительству доложил глава Росавиации Александр Нерадько (копия письма есть у «Известий»).

«На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик)», — пишет Нерадько.

Согласно приказу Минтранса от 13.02.12, отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, масса которых превышает 5,7 т.

По данным Росавиации, на начало ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS было оснащено 530. Стоимость прибора, необходимого к установке, составляет примерно 1 млн рублей.

— Для крупных авиакомпаний 1 млн рублей, возможно, незначительная сумма, но для небольших перевозчиков — это серьезные деньги. Остаточная стоимость их судна может быть сопоставима со стоимостью одного прибора, — констатирует руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Авиация в данном случае стала заложником этого политического решения, потому что для значительного количества воздушных судов никакой практической пользы установка ГЛОНАСС не несет. Тут была определенная кампанейщина — раз есть у нас своя национальная система навигации, то ее обязательно нужно пристроить на все виды транспорта.

Тем не менее российские экспалуатанты особо не протестовали против обязательного оснащения ГЛОНАСС-оборудованием. Единственный, чьи выступления на данный счет прозвучали акцентированно, — глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев. Он утверждает, что идея поставить ГЛОНАСС-оборудование на уже находящиеся в эксплуатации бизнес-джеты — абсолютно безумная затея, способствующая лишь тому, чтобы все авиакомпании регистрировали борта в зарубежных юрисдикциях.

— Без выданного производителем самолета дополнения к сертификату вы даже кофеварку на борту не имеете права поставить. Однако никакое ГЛОНАСС-оборудование одобрения от зарубежных авиационных властей пока не получило. Помимо прямых финансовых затрат установка оборудования ГЛОНАСС требует вывода бизнес-джета из эксплуатации примерно на месяц. При этом эксплуатантам никто не объясняет, зачем нужно ставить ГЛОНАСС на их самолет, просто спустили сверху разнарядку, — говорит Кошелев.

Воздушные суда — далеко не единственная категория транспорта, подлежащая оснащению ГЛОНАСС-оборудованием. С 1 января следующего года весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки то же оборудование должны установить грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением