Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Северсталь» победила «Спартак» в домашнем матче первого раунда плей-офф КХЛ
Общество
Вдова военкора «Известий» Еремина вошла в Общественный совет «Героев Подмосковья»
Мир
Россиянин пропал без вести в Мьянме после землетрясения
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
В Турции начали расследование призывов к экономическому бойкоту из-за ареста Имамоглу
Мир
Белый дом назвал гибель четырех военных в Литве жертвой ради безопасности США
Мир
В Финляндии сообщили о возможном обсуждении открытия границы с РФ в конце года
Интернет и технологии
Telegram продал первоапрельские подарки-кирпичи на десятки миллионов рублей
Общество
Канатную дорогу на Воробьевых горах закроют с 7 по 21 апреля
Мир
Апелляционный суд Франции отвел минимум год на пересмотр дела Ле Пен
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Верующих на Украине лишили доступа к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Лавров сообщил о подготовке новой встречи представителей России и США
Мир
Самолет ООН совершил жесткую посадку в Сомали и загорелся
Политика
Захарова назвала водевилем попытки Молдавии обвинить РФ во вмешательстве
Общество
Сыгравший в «Следе» и «Каменской» актер Рашид Тугушев умер в возрасте 63 лет

Рената Литвинова взялась за Марлен Дитрих

В постановке МХТ имени Чехова «Свидетель обвинения» дива предстала перед судом присяжных
0
Рената Литвинова взялась за Марлен Дитрих
Фото: Екатерина Цветкова
Выделить главное
Вкл
Выкл

МХТ имени Чехова ангажировал Ренату Литвинову на третий спектакль.

После Раневской, которую актриса играет восьмой сезон, экспериментальной работы в  постановке «Шага», Литвинова сыграла на легендарной сцене премьеру «Свидетель обвинения» по Агате Кристи.

 Взявшись за самоигральный детективный сюжет, французский режиссер Мари-Луиз Бишофберже почти отказалась от вольностей, доверившись автору. Она справедливо посчитала, что жанр судебного расследования способен удержать внимание зрителя и без дополнительных сценических эффектов.

 Для создания атмосферы послевоенной Великобритании ей было достаточно облачить героев в хорошо скроенные твидовые костюмы, а Ренату Литвинову в меха и элегантные шляпки.

Главное в спектакле вовсе не национальный колорит, а схватка правды и лжи, мужчины и женщины, сторон обвинения и защиты.

Действие спектакля разворачивается в зале суда, где зрителям отведена роль присяжных. Обаятельный и наивный Леонард Воул (Игорь Верник) обвиняется в убийстве пожилой леди, перед смертью отписавшей ему огромное наследство. Единственный свидетель, способный подтвердить алиби Леонарда — его жена Ромэйн (Рената Литвинова), неожиданно для суда становится свидетелем обвинения, выступая против мужа. Защита и обвинение ломают голову над тем, убивал ли Воул, зритель ищет разгадку вместе с героями и в финале, разумеется, обескуражен развязкой.

Рената Литвинова взялась за Марлен Дитрих

В знаменитой экранизации «Свидетеля обвинения» 1957 года главную женскую роль виртуозно играла далеко не юная Марлен Дитрих. Ее основным противником выступал адвокат мужа — вкусно сыгранный легендарным голливудским актером Чарльзом Лоутеном.  

В мхатовской версии акценты немного сменились. На смену Дмитрию Назарову, за несколько недель до премьеры отказавшемуся от роли, пришел ленкомовец Сергей Чонишвили. Из экстренной ситуации актер вышел с достоинством. Сыграл сэра Уилфрида хитрым, хватким юристом, азартно воюющим не с Ромэйн, а с прокурором, к которому явно неравнодушен (безликую мужскую роль обвинителя специально для МХТ переписали под Евгению Добровольскую).

Непрофессиональной актрисе Ренате Литвиновой режиссер уготовил иное назначение. По сюжету героиня автоматически вызывает подозрение и неприятие у окружающих, хотя бы потому, что она иностранка, немка, очутившаяся в послевоенной Великобритании.

 Там, где Дитрих брала актерским мастерством, внутренним огнем, скрытым под арийской непроницаемостью, Литвинова привычно спасается изысканной красотой и фирменной манерностью. Ромэйн становится очередной ролью из галереи сыгранных Литвиновой странных существ, которые тянут слова, принимают эффектные позы и существуют каждую минуту сценического времени антиорганично.

Благодаря яркой индивидуальности и отсутствию необходимых для театральной актрисы данных ее Ромэйн противопоставлена всем героям. При желании можно нафантазировать, что ее непохожесть на остальных играет на замысел спектакля — загадочная свидетельница обвинения способна на необычайные поступки именно потому, что она не такая, как все. Как бы то ни было, сюжет Агаты Кристи приходит к своему логическому финалу, несколько измененному режиссером. Спектакль крепко сделан и хорошо сыгран.

Другое дело, что на поклонах понимающий зритель провожает аплодисментами блистательную Полину Медведеву, играющую экономку Джанет Маккензи, а верные поклонники Литвиновой по-прежнему не замечают никого, кроме своей богини.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением