Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прошедший в Перми снегопад назвали сильнейшим в XXI веке
Общество
Путин призвал твердо отстаивать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
Делегация КНДР вылетела в РФ для участия в антифашистской конференции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В Испании почти полностью восстановлено электроснабжение после отключения
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Школьный автобус попал под удар дрона ВСУ в Запорожской области
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Наука и техника
Баканов сообщил об объединении 13 стран с РФ и КНР для создания лунной станции
Мир
Крупнейшие банки США продали последнюю часть долга Маска для покупки Twitter
Наука и техника
Самолет МС-21 совершил первый полет с новыми российскими системами

Запах Минска будут распылять в аэропортах

Новый имидж столицы Белоруссии разработают за $30 тыс.
6
Запах Минска будут распылять в аэропортах
Фото: belarus.by
Выделить главное
Вкл
Выкл

У Минска до конца года появятся собственный цвет, аромат, слоган, логотип и даже музыка.

— Пока сложно сказать, каким будет запах города. Минск пахнет свежескошенной травой, цветущими каштанами, булочками. Лично для меня незабываем и ни на что не похож запах минского метро. И особый летний аромат — не знаю, как точно его описать, в нем есть городская пыль, зелень. Искала этот запах в других городах — нет. В Минске летом — есть, — говорит представитель британской компании, которая выиграла тендер на разработку бренда, Наташа Гранд. — Мы уже решили, что флакон для запаха Минска будут делать студенты-дизайнеры. Над запахом будут работать парфюмеры.

После того как парфюмеры создадут этот запах, его будут продавать в сувенирных лавках, распылять в аэропорту и на вокзалах. Цвет для Минска уже подобрали.

— Рабочее название цвета — «минская лазурь». Это особенный светло-синий цвет, в котором будет очень много солнца. Мы хотим создать такой цвет, чтобы минчане на него смотрели и им было уютно. Цвет должен нравиться и вдохновлять, — уверен руководитель проекта по созданию бренда Минска.

Тендер на новый бренд состоялся летом. Общая смета всего проекта $30 тыс., деньги выделила минская мэрия.

— Это небольшие деньги, но тут все зависит от задачи, — поясняет «Известиям» научный руководитель российской Гильдии маркетологов Александр Панкрухин. — Если цель — лишь провести исследование и разработать бренд, то это нормально.

Для сравнения: смета проекта бренда Риги — LIVE RIGA — составила €3 млн. За разработку бренда латвийской столицы взялось немецкое агентство Embassy, выбрали слоган: «Хорошо рижанину — хорошо туристу». Сейчас у Риги есть лого в сине-зеленых цветах, город представлен на всех крупнейших туристических выставках.

В конце сентября этого года был объявлен тендер на разработку нового бренда Москвы. Общая смета — 7,5 млн рублей.

Исполнительный директор российского Парфюмерного клуба Марианна Пенькова считает, что для исследований и разработки аромата $30 тыс. вполне достаточно. По ее словам, эти деньги включают в себя и услуги так называемого «носа», то есть парфюмера. Однако разработка дизайна флакона обойдется еще в €5–30 тыс. в зависимости от требований заказчика.

Репутация Белоруссии как «последней диктатуры Европы», по словам Наташи Гранд, в работе не мешает.

— Нам часто задают этот политический вопрос. Мы работаем не с государством, а непосредственно с городом. У нас нет задачи обелить Белоруссию там, где она затемнена. Мы за Минск. Работаем с городом, ему более тысячи лет. Политика — вопрос приходящий, а город — есть и будет.

Ранее именитые пиарщики не раз брались за улучшение имиджа Белоруссии. В 2008 году в Минск приезжал британский пиарщик Тимоти Белл, который ранее работал с Маргарет Тэтчер, Виктором Ющенко, правительством Саудовской Аравии. Вскоре в британской прессе появилась реклама белорусских тракторов, в Лондоне был проведен первый Белорусский инвестиционный форум, а Лукашенко дал интервью британской газете The Finacial Times и немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung. Сколько заплатили Беллу за работу, неизвестно. По истечении годового контракта новый с ним продлен не был.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности