Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Журова назвала прекрасным решение CAS о допуске саночников из РФ к турнирам
Мир
В Венесуэле назвали угрозы со стороны США попыткой захвата ресурсов страны
Спорт
CAS допустил российских саночников до соревнований в нейтральном статусе
Спорт
Дегтярев назвал прецедентом решение CAS по российским саночникам
Мир
Трамп заявил об отсутствии решения по ударам США по Венесуэле
Мир
CNN узнал о решении Пентагона предоставить Украине ракеты Tomahawk
Происшествия
Машина насмерть сбила ребенка на западе Москвы
Общество
Кинолог указал на невозможность изменить характер питомца
Общество
Задержан владелец бота по пробиву данных Userbox Морозов
Спорт
РФС утвердил даты матчей четвертьфинала Кубка России по «Пути РПЛ» и «Пути регионов»
Интернет и технологии
Российские хакеры получили личные данные командира беспилотных сил ВСУ Мадьяра
Общество
В 2026 году изменение тарифов на электроэнергию произойдет 1 октября
Общество
Вдова убитого рэпера Картрайта назвала свои действия защитой от «зла»
Пресс-релизы
Волонтеры готовы к старту спортивного форума «Россия — спортивная держава»
Мир
Россия ввела запрет на въезд в РФ представителей Евросоюза в ответ на санкции
Мир
Пойманную на допинге чемпионку Игр признали лыжницей года в Германии
Интернет и технологии
Хакеры получили данные 7 млн клиентов крупнейших страховых фирм Украины
Спорт
Журова назвала прекрасным решение CAS о допуске саночников из РФ к турнирам
Мир
В Венесуэле назвали угрозы со стороны США попыткой захвата ресурсов страны
Спорт
CAS допустил российских саночников до соревнований в нейтральном статусе
Спорт
Дегтярев назвал прецедентом решение CAS по российским саночникам
Мир
Трамп заявил об отсутствии решения по ударам США по Венесуэле
Мир
CNN узнал о решении Пентагона предоставить Украине ракеты Tomahawk
Происшествия
Машина насмерть сбила ребенка на западе Москвы
Общество
Кинолог указал на невозможность изменить характер питомца
Общество
Задержан владелец бота по пробиву данных Userbox Морозов
Спорт
РФС утвердил даты матчей четвертьфинала Кубка России по «Пути РПЛ» и «Пути регионов»
Интернет и технологии
Российские хакеры получили личные данные командира беспилотных сил ВСУ Мадьяра
Общество
В 2026 году изменение тарифов на электроэнергию произойдет 1 октября
Общество
Вдова убитого рэпера Картрайта назвала свои действия защитой от «зла»
Пресс-релизы
Волонтеры готовы к старту спортивного форума «Россия — спортивная держава»
Мир
Россия ввела запрет на въезд в РФ представителей Евросоюза в ответ на санкции
Мир
Пойманную на допинге чемпионку Игр признали лыжницей года в Германии
Интернет и технологии
Хакеры получили данные 7 млн клиентов крупнейших страховых фирм Украины

В России появится call-центр для инвалидов

По просьбе правительства Агентство стратегических инициатив внедрит систему оперативной помощи людям с ограниченными возможностями и пожилым
152
В России появится call-центр для инвалидов
Фото: архив редакции
Выделить главное
Вкл
Выкл

В течение трех лет в 11 регионах России появятся современные call-центры, обратившись в которые недееспособные граждане получат доступ ко всем видам медицинской и социальной помощи.

Исполнителем программы, получившей название «Система заботы», станет Агентство стратегических инициатив (АСИ), которое просит у государства на выполнение программы около 1,5 млрд рублей.

Эта система предполагает создание целой службы, у которой будет полный объем информации о тех россиянах, которые находятся под ее опекой. Работники «горячих линий» смогут в любой момент перенаправить звонок нуждающегося в помощи пожилого человека скорой помощи, пожарным, полицейским, службам ЖКХ или МЧС. В случае если от человека давно не поступало информации, служащие call-центра свяжутся с его родственниками.

— У нас будет служба, которая все досконально знает про своих подопечных. Пожилой или инвалид нажимает «тревожную кнопку» и связывается с пунктом помощи. Там есть вся информация, база данных, знают о состоянии здоровья определенного человека, налажены контакты с родственниками. Если подопечный не отвечает дольше одних суток, то специалисты знают, кому позвонить и с кем связаться. И это поможет как самим участникам этой программы, так и социальным службам оперативно отреагировать, — рассказал Владимир Яблонский, директор направления АСИ — «Социальные проекты».

В настоящий момент такие «горячие линии» в тестовом режиме уже работают в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Но уже в ближайшее время это новшество появится в Москве, Пскове, Петрозаводске и Нижнем Новгороде. Всем желающим поучаствовать в эксперименте придется раскошелиться на установку технического оборудования, а также на ежемесячную абонентскую плату.

При поддержке правительства АСИ намерено добиваться разработки и принятия закона о внедрении «социально-медицинской тревожной кнопки» в каждый регион страны. У инициативы уже нашлись активные сторонники среди представителей нижней палаты парламента.

— Такой законопроект надо было давно принять. Ведь есть одинокие пенсионеры. Есть и те, у кого дети постоянно работают или живут в другом городе. И если дети любят своих родителей, то они даже заплатят за такую услугу, исходя из возможностей бюджета семьи. Тогда их родитель всегда будет под присмотром, в любой момент ему смогут вызвать помощь — медицинскую или какую-либо другую. Ведь пенсионер, сломавший руку или ногу, даже за хлебом не сможет сходить. В таких случаях он отрезан от жизни, — рассуждает депутат от фракции «Единая Россия» Раиса Кармазина. 

Однако у, казалось бы, идеальной системы есть и противники, причем среди медицинских работников, которых АСИ планирует привлекать к работе в первую очередь.

— Я боюсь, что это может превратиться в целевое использование большого количества денег. Неужели человек не может разобраться, куда ему надо позвонить — по 01, 02 или 03, — удивляется кардиолог Клиники факультетской терапии Антон Родионов. — Если течет кран, надо позвонить в диспетчерскую, если в квартиру воры лезут, то он должен 02 набрать. Если человек не может сделать такой выбор, то не уверен, что ему вообще стоит оставаться дома одному.

В свою очередь, социолог «Левада-Центра» Наталья Бондаренко считает, что для повсеместного внедрения такой системы call-центров в России недостаточно специалистов и слабо развита волонтерская база.

— Для таких центров одних врачей мало. Сама по себе идея создания call-центров отличная и очень современная. Но давайте дождемся ее реализации. Социальная сфера запущена очень. Всю систему надо кардинально реформировать, а не создавать модные примочки. Отношение к старикам и инвалидам у нас в обществе какое-то пренебрежительное. Они оказываются выброшенными из общества. Спрос на помощь огромный, но одним таким решением ситуацию нельзя переломить, — пояснила «Известиям» Бондаренко.

При этом на Западе система подобных call-центров более чем популярна, и с каждым годом желающих установить такую «тревожную кнопку» для пожилых родственников становится все больше. Более 50% пожилых людей успешно пользуются услугами «горячих линий», а помимо медицинской и социальной помощи, предоставляемой программой, одинокие пожилые люди и инвалиды могут пообщаться на любые темы с профессиональным психологом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности