Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил о недоговороспособности Киева в переговорах по Украине
Общество
В России началась трехдневная рабочая неделя
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Путин поблагодарил бойцов КНДР за участие в разгроме ВСУ в Курской области
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Сотрудники ФСБ задержали жителя Приморского края за сбор данных для ГУР Украины
Армия
Российские военные освободили Каменку в Харьковской области
Спорт
Россиянка Александрова вышла в четвертый круг теннисного турнира WTA в Мадриде
Мир
В Белом доме отметили оптимизм Трампа в вопросе урегулирования на Украине
Общество
Мишустин призвал повысить долю отечественных жизненно важных лекарств до 90%
Общество
Число госпитализированных после ДТП с автобусом под Владимиром увеличилось до 17
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Мир
Захарова обвинила Запад в принижении роли СССР в победе во Второй мировой войне
Политика
Песков заявил о многих совпадениях в позициях РФ и США по урегулированию на Украине
Армия
Экипажи Су-25 поразили живую силу ВСУ в зоне ответственности группировки «Юг»
Мир
Путин заявил о росте числа сторонников России в мире
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Ту-22 «Бэкфайр» получит современные мозги

Минобороны оснастит самый массовый дальний бомбардировщик новой электронной системой
98
Ту-22 «Бэкфайр» получит современные мозги
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov
Выделить главное
Вкл
Выкл

В конце нынешнего года Минобороны начнет модернизацию дальнего бомбардировщика Ту-22м («Бэкфайр» по классификации НАТО). Такое решение было принято после потери самолета этого типа в войне 2008 года в Закавказье, и военное ведомство заключило договор с компанией «Гефест-ИТ» на проведение работ. Дальние бомбардировщики будут оснащены новыми бортовыми вычислительным, навигационным и прицельным комплексами. 

— Понимание необходимости модернизации Ту-22м пришло еще в начале 1990-х годов. «Бэкфайр» создавался в первую очередь как ракетоносец. Но сейчас ракетные удары не слишком актуальны: и в Афганистане, и в Чечне, на обеих войнах, самолет использовался для атак простыми фугасными бомбами. А война с Грузией показала его уязвимость перед современными средствами ПВО, — рассказал собеседник в главкомате ВВС.

Директор — главный конструктор компании «Гефест-ИТ» Александр Панин сообщил, что проект модернизации Ту-22м разработан в 2008 году.

— ВВС обратились к нам в сентябре того года, сразу после войны. Ранее мы успешно сотрудничали с ними по контракту о модернизации Су-24. Кстати, контракт действует и сейчас. Военные хотели, чтобы мы разработали для Ту-22м новое бортовое электронное оборудование. Причем они не выдвинули ни тактико-технических требований (ТТТ), ни тактико-технического задания (ТТЗ), — сказал Панин.

По его словам, новые комплексы аналогичны успешно внедренным на Су-24, они доведены до ума в начале 2009 года. В конце того же года компания «Гефест-ИТ» оснастила ими один бомбардировщик дальней авиации.

— Основу нового бортового комплекса составляет так называемая адаптированная система управления. В ее состав входят бортовая вычислительная машина, навигационная система на базе ГЛОНАСС и прицельный комплекс с интегрированным новым программным обеспечением. Система управления контролирует все параметры полета с учетом каждого внешнего фактора, — пояснил директор компании.

Одна модернизированная машина активно эксплуатировалась военными и получила положительные отзывы. Отсутствие ТТТ и ТТЗ все-таки помешало быстрому заключению контракта. Формальности были соблюдены в конце 2011 года, и сейчас модернизированный Ту-22м проходит государственные летные испытания. Если все пройдет успешно, «Гефест-ИТ» в конце года приступит к модернизации около десятка бомбардировщиков.

Офицер ВВС, участвующий в испытаниях, сообщил «Известиям», что нареканий к самолету у пилотов нет и сами мероприятия формальны, так как с 2009 по 2012 год все выявленные недостатки устранены.

— Машина реагирует на все изменения окружающей среды в ходе полета. Бортовой комплекс сразу выдает необходимые поправки, что упрощает управление самолетом. Новый интегрированный прицельный комплекс сам вырабатывает решение на применение оружия, рассчитывает все поправки, — рассказал он. 

По мнению бывшего главкома ВВС генерала Анатолия Корнукова, модернизация «Бэкфайра» безусловно необходима, но провести ее надо было значительно раньше.

— Новый Ту-22м в рамках своей зоны действия полностью отвечает всем современным требованиям. Но какой бы современной машина ни была, это не спасет от неправильных и неоправданных решений командиров.

Ту-22м был принят на вооружение в 1976 году. Он способен развивать скорость до 2,3 тыс. км/ч, доставить 24 т бомб или крылатых ракет на 2,4 тыс. км. По договору ОСВ-2 с самолета снята система дозаправки в воздухе, что значительно сократило его боевой радиус. Сейчас в ВВС России есть 115 самолетов Ту-22М, из которых около 40 машин в летном состоянии.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности