Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Дегтярев сообщил о выделении 2,8 млрд рублей на развитие адаптивного спорта в РФ
Армия
Средства ПВО за два часа сбили семь украинских беспилотников над регионами РФ
Мир
В Институте стран СНГ сообщили об интенсивной борьбе против всего русского в Латвии
Экономика
Банк России выпустит памятные монеты к юбилею победы в Великой Отечественной войне
Мир
Премьер-министр Литвы не поддержал ужесточения санкций в отношении россиян
Мир
В МИД Молдавии надеются начать переговоры о вступлении в ЕС до конца года
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Общество
Госдума приняла проект о продлении срока исполнения решения о призыве в армию
Общество
В Кремле заявили об отсутствии контактов с Японией по мирному договору
Спорт
В КХЛ определились все четвертьфиналисты Кубка Гагарина
Экономика
Аналитик спрогнозировала снижение дефицита бюджета РФ
Общество
Мишустин сообщил о росте в РФ спроса на электричество в последние пять лет
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Спорт
Монгуш и Ибрагимов победили в чемпионате Европы по борьбе
Наука и техника
СМИ рассказали о возможном высвобождении древних вирусов из-под льдов Арктики
Мир
Кандидат в президенты Польши назвал помощь Украине незаконной и опасной
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов
Спорт
Дегтярев сообщил о выделении 2,8 млрд рублей на развитие адаптивного спорта в РФ
Армия
Средства ПВО за два часа сбили семь украинских беспилотников над регионами РФ
Мир
В Институте стран СНГ сообщили об интенсивной борьбе против всего русского в Латвии
Экономика
Банк России выпустит памятные монеты к юбилею победы в Великой Отечественной войне
Мир
Премьер-министр Литвы не поддержал ужесточения санкций в отношении россиян
Мир
В МИД Молдавии надеются начать переговоры о вступлении в ЕС до конца года
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Общество
Госдума приняла проект о продлении срока исполнения решения о призыве в армию
Общество
В Кремле заявили об отсутствии контактов с Японией по мирному договору
Спорт
В КХЛ определились все четвертьфиналисты Кубка Гагарина
Экономика
Аналитик спрогнозировала снижение дефицита бюджета РФ
Общество
Мишустин сообщил о росте в РФ спроса на электричество в последние пять лет
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Спорт
Монгуш и Ибрагимов победили в чемпионате Европы по борьбе
Наука и техника
СМИ рассказали о возможном высвобождении древних вирусов из-под льдов Арктики
Мир
Кандидат в президенты Польши назвал помощь Украине незаконной и опасной
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

Дмитрий Каменщик построит взлетную полосу за счет бюджета

Владелец аэропорта Домодедово нашел способ сэкономить на строительстве новой ВПП. Денег в проект ему вкладывать не придется
7
Дмитрий Каменщик построит взлетную полосу за счет бюджета
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Домодедово представило новый вариант строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), не требующий инвестиций со стороны совладельцев аэропорта. Это новый поворот в затянувшейся на год дискуссии с чиновниками Минтранса о способе реконструкции второй летной зоны аэропорта Домодедово.

Константой в этой истории является сумма в 15 млрд рублей, предусмотренная для строительства и ввода в эксплуатацию уже в 2015 году новой ВПП. Дискуссия ведется вокруг того, где взять вторую часть денег на строительство полосы: ранее представленная смета создания новой полосы составляла около 26,9 млрд рублей. Разницу почти в 12 млрд рублей владельцы аэропорта покрыть не могут, а потому предложили свой вариант. Как рассказали «Известиям» в Домодедово, Главгосэкспертиза еще в декабре 2011 года одобрила проект, предусматривающий проведение работ в два этапа. Первый из них рассчитан на 2012–2015 годы и оценивается в 14,6 млрд рублей. Которые предполагается взять из бюджета. Первый этап включает в себя строительство полноценной ВПП длиной 3,8 тыс. м шириной 60 м, способной принимать все типы воздушных судов, включая лайнеры А380.

Пропускная способность новой ВПП после завершения первого этапа работ составит не менее 37 взлетно-посадочных операций в час. Срок службы полосы может составить 25–30 лет. При этом второй этап реконструкции никак не привязан по времени и может быть выполнен тогда, когда будут определены его источники финансирования, добавляют в Домодедово. В ходе второго этапа должны быть построены дополнительные рулежные дорожки, что повысит пропускную способность полосы до 45 взлетно-посадочных операций в час.

Прежде ввиду недостатка средств на строительство новой полноценной ВПП авиационная администрация предлагала не строить новую, а реконструировать существующую полосу Домодедово, срок эксплуатации которой истекает в 2015 году. Этот вариант дешевле, но тогда придется закрывать ВПП на несколько лет для ремонта. Оставшейся единственной действующей полосы будет недостаточно для обслуживания существующего пассажиропотока, и Домодедово потеряет позиции.

Чтобы уговорить чиновников на свой вариант, собственники Домодедово готовы безвозмездно предоставить государству землю под новую полосу, которую они предлагают построить на удалении 1837,5 м от существующей ВПП-2. Кроме того, аэропорт готов обеспечить всю необходимую инфраструктуру, в том числе энергетику, коммуникации, к топливозаправочному комплексу, а также IT-технологии. Соответствующие обязательства стали частью заключенного в начале февраля с Росавиацией соглашения о соинвестировании строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса Домодедово. 

По данным источника «Известий», в апреле первым вице-премьером Игорем Шуваловым по итогам одного из совещаний было дано поручение утвердить проектно-сметную документацию по строительству именно новой полосы в Домодедово, но при условии, что расходы не выйдут за пределы заложенных в федеральном бюджете средств. Этот вариант более чем устраивает представителей аэропорта. Однако уже в мае чиновники Минтранса вновь подтвердили неизменность своей позиции — средства на Домодедово есть, но их может хватить только на ремонт ВПП, что и планируется делать.

В Росавиации отказались пояснить позицию ведомства относительно реконструкции аэродрома, назвав это служебными вопросами. Источник, близкий к Минтрансу, рассказал «Известиям», что для выхода из патовой ситуации стороны обсуждают возможность привлечения независимого консультанта, который должен будет помочь найти тот вариант, который устроит всех.

Одно из таких возможных путей решения проблемы — это софинансирование строительных работ со стороны аэропорта. Однако в Домодедово утверждают, что не имеет юридических оснований осуществлять инвестиции в аэродромную инфраструктуру. При этом согласно Договору аренды аэродромного комплекса от 13 мая 1998 года обязанности по реконструкции аэродромной инфраструктуры возложены на арендодателя, коим является ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». В Минтрансе, напротив, говорят о том, что средства на реконструкцию аэродромной инфраструктуры вполне могут быть привлечены на условиях государственно-частного партнерства.

В 2003–2011 годах бюджетное финансирование Домодедово уже составило 11,9 млрд рублей. В период до 2015 года в аэропорт планируется инвестировать из федерального бюджета еще 19,72 млрд рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением