Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МЧС РФ заявили о риске новых обрушений в некоторых районах Мьянмы
Наука и техника
Reuters сообщило о возвращении астронавтов миссии Starliner к работе с Boeing
Армия
В ДНР спецназ Росгвардии обнаружил тайник с иностранным оружием
Мир
Более 100 тыс. животных погибли из-за наводнений и паводков в Австралии
Экономика
Вторичное жилье в марте подорожало до 140 тыс. рублей за метр
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Мир
Crew Dragon отправился в первый орбитальный полет над полюсами Земли
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Мир
Южнокорейский суд вынесет решение по импичменту президента Юн Сок Ёлю 4 апреля
Происшествия
Почти 40 человек были эвакуированы из-за пожара в Новом Уренгое
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении трех БПЛА ВСУ над Брянской областью
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Наука и техника
На Солнце произошла мощная вспышка
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Экономика
На высокобюджетном рынке новостроек Москвы уменьшилось число апартаментов

Найти Superjet 100 за 30 млн рублей

Большая часть расходов на месте крушения Sukhoi Superjet ушла на покупку авиатоплива для вертолетов и самолетов МЧС
16
Найти Superjet 100 за 30 млн рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Поисково–спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии обошлась российской казне в 30 млн рублей. В эту сумму входят расходы на эксплуатацию двух самолетов Ил-76, переброску двух вертолетов, снаряжения и техники, а также командировочные для 70 спасателей.

Сразу после крушения 9 мая лайнера Sukhoi Superjet 100 из Резервного фонда и федерального бюджета страны спасателям МЧС было выделено около 30 млн рублей, сообщили «Известиям» источники в правительстве. Сама поисковая операция разворачивалась по технологии «Глобальный радиус».

 — Суть в том, что в район ЧС на самолете вместе со спасателями доставляют легкие вертолеты, которые буквально сразу после приземления отправляются на разведку, доставляют оборудование и спецтехнику, — рассказала официальный представитель МЧС Ирина Андрианова.

По ее словам, технология «Глобальный радиус» уже была успешно отработана во время многочисленных спасательных операций за рубежом.

В МЧС вопрос о финансировании спасательной операции не комментируют.

 11 мая из России в Индонезию вылетели два транспортных Ил-76 МЧС.

 — Самолеты перебросили 68 человек, два трехместных вертолета, три специальных автомобиля, снаряжение, — рассказывает руководитель российской части поисковой операции МЧС России в Индонезии Михаил Чупаленков.

Доставка спецтехники и спасателей на Ил-76 обошлась России в 7,6 млн рублей, из которых только цена горючего составила почти 5,3 млн. Остальные 2,3 млн рублей ушли на транспортные услуги: диспетчерское обеспечение полета, бортовое питание, оплата летных часов членам экипажа.   

12 мая российские спасатели разбили в Индонезии базовый лагерь в деревне Чипеланг, в 5 км от места крушения самолета. Здесь были установлены четыре резиновые палатки-модуля. И отсюда утром в воскресенье выдвинулись к месту авиакатастрофы поисковые группы.

Второй лагерь расположен непосредственно на высоте 1,7 тыс. м на склоне горы Салак.  Дойти до него сквозь джунгли неподготовленному человеку нелегко. Спасатели живут в нем, чтобы не тратить время на длительный спуск. Еду, воду, альпснаряжение во второй лагерь, если позволяет погода, доставляют вертолеты. Они же проводят и разведку местности.

Источник «Известий» в МЧС рассказал, что в Индонезии эксплуатация и обслуживание вертолетов — самая дорогая статья расходов. На горючее, аэропортовые сборы, аэронавигационное обслуживание выделено более 19,2 млн рублей. Еще в 100 тыс. рублей обойдутся услуги связи для спасателей.

— Сейчас в ущелье на месте падения SSJ находятся две наши группы по 10 человек и одна группа — пять человек — пока в резерве. Работы будут продолжены, пока не найдут все останки погибших, — говорит Михаил Чупаленков.

Вопреки распространенному мифу в зарубежных командировках спасатели получают немного. В зависимости от должности и звания каждому сотруднику МЧС полагаются суточные в размере около 2 тыс. рублей плюс 3,4 тыс. рублей на проживание в день.

Работать в Индонезии приходится в сложных условиях.  

— Жарко очень, дышать нечем. Люди спят прямо в джунглях, на земле, под открытым небом, и страдают из-за нехватки воды, — рассказывают спасатели. 

По их словам, от обезвоживания в горах стало плохо уже пятнадцати российским спасателям и даже рассматривался вопрос об эвакуации россиян из джунглей. Однако из-за нелетной погоды их пока нельзя снять с горы Салак.

В МЧС России заявили, что самочувствие их сотрудников нормальное, в среду им доставили воду и продукты на три дня. На медикаменты и перевязочные материалы россиянам выделили 109 тыс. рублей.

Работа в Индонезии — не самая дорогая спасательная операция МЧС. Например, на подъем и буксировку теплохода «Булгария» МЧС получило из резервного фонда 150 млн рублей. По неофициальным данным, подъем подводной лодки «Курск» обошелся бюджету в $400 млн — около 12 млрд рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением