Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На испанском курорте Тенерифе из-за сильного прибоя погибли три человека
Авто
Аналитики подсчитали число автоновинок России в ноябре
Авто
УАЗ перенес старт продаж обновленного «Патриота»
Мир
Землетрясение магнитудой 7,2 произошло на севере Японии
Мир
Стоимость меди достигла исторического максимума
Армия
Средства ПВО сбили 15 украинских БПЛА над регионами России
Спорт
ХК «Трактор» сообщил об уходе исполняющего обязанности главного тренера Рише
Происшествия
Система ПВО сбила несколько воздушных целей над Белгородской областью
Интернет и технологии
Число каналов в мессенджере MAX превысило 87 тыс.
Экономика
Мишустин заявил о росте ВВП России на 10% за последние три года
Общество
В Wildberries опровергли получение досудебной претензии от Aurus Cashmere
Мир
Глава МИД Польши созвал экстренное совещание Совета стран Балтийского моря
Армия
В Британии оценили темпы продвижения ВС РФ в зоне СВО
Общество
Бизнесмен Ебралидзе получил новый срок в колонии за уклонение от уплаты налогов
Авто
«Госуслуги» начнут сообщать водителям об отсутствии ОСАГО
Интернет и технологии
Путин поручил обеспечить финансирование нацпроектов технологического лидерства
Экономика
Алиханов отметил рост объема взаимной торговли РФ и Индонезии почти на 18%

«Идеальный вариант — когда можно совместить творчество и «кассу»

Художественный руководитель «Приюта комедианта» Виктор Минков об искусстве в коммерции, отставании от Европы, разговорах с властью и новой площадке
0
«Идеальный вариант — когда можно совместить творчество и «кассу»
Из архива театра
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегодня театр «Приют комедианта» принимает поздравления с юбилеем. Цифра пока «нестрашная» — 25 лет, но даже для человека такой возраст — далеко не беспечная юность, а для культурного организма тем более. Директор и худрук «Приюта» Виктор Минков поделился с обозревателем «Известий» не столько праздничным настроением, сколько трезвой самооценкой и практическими соображениями.

— Четверть века — это уже дата. Взрослыми себя ощущаете?

— Юбилейный сезон заставил очень о многом задуматься. Мы повзрослели, стали мудрее. Смотрите, среди наших премьер — «Олеся» Николая Дрейдена, «Коварство и любовь» Василия Бархатова, «Мой уникальный путь» Григория Дитятковского и «Лир» Константина Богомолова, который небезосновательно звучит на всю страну, особенно после недавних московских гастролей. Многие даже считают «Лира» лучшим спектаклем из всех, что Костя поставил. Мне радостно, что так случилось, но, с другой стороны, я опечален реакцией петербургской публики. В Москве на «Лире» побывала, кажется, вся культурная элита, но и обычный зритель там воспринимал этот спектакль адекватно. Для москвичей новая работа Богомолова не стала всего лишь эпатажем или скандалом. Его «Лир» вписывается в общеевропейский контекст. А Петербург в этом смысле — очень отсталый, консервативный город.

— В чем же наша отсталость?

— Мы сильно отстали в восприятии того, что творится в мировом театре. К нам привозят слишком мало образцов современной режиссуры. На фестивале «Александринский» раз в год показывают несколько европейских спектаклей, «Балтийский дом» делает упор на прибалтийскую режиссуру. Мы же тысячу раз взвешиваем и просчитываем, кого приглашать на постановки. Раньше мы, что называется, давали дорогу молодым. Сейчас же предпочитаем меньше рисковать и приглашаем режиссеров, которые уже имеют имя.

— То есть ваши премьеры «просчитываются» с коммерческой точки зрения?

— Идеальный вариант — когда можно совместить творчество и «кассу». Не хочу сглазить, но все последние приглашения, по-моему, счастливо сочетают одно с другим. Ни одну из наших последних премьер нельзя обвинить в том, что это непрофессиональная работа, или сказать, что она не стала событием.

— Сейчас комитет по культуре делает ставку на «укрупнение» культурных мероприятий...

— Замечательно. Но упаси господь выжечь то, что было сделано до этого.

— Вас это пугает?

— Лично меня ничего не пугает. Я руковожу театром шестнадцать с половиной лет. Мне нечего бояться, потому что я абсолютно уверен: команда, которая сформировалась вокруг меня, всегда будет востребована и нигде не пропадет. Сужу по гастролям, по встречам с творческими людьми и с представителями разных властных структур. Может быть, я опасаюсь сейчас только одного: «Приют комедианта» находится в патовой ситуации, мы уже давно задыхаемся здесь, в нашем помещении. Уровень режиссуры «Приюта» достоин другой площадки.

— Но решить эту проблему нереально?

— Ну что такое реально-нереально? Есть городские власти, которые заботятся о культуре, они и должны об этом думать.


— Вы говорили об этом с властью?

— Нет, пока у меня не было такого разговора ни с Кичеджи, ни с Месхиевым. Но они же видят, что происходит в театральном Петербурге. Театр — это та сфера, на которую невозможно не обратить внимания.

— А в принципе вы что-нибудь просите у сильных мира сего?

— Нет, ничего не прошу. Мне грех жаловаться на отсутствие помощи и невнимание к своему театру или к своей персоне. На протяжении всех лет, что я руковожу «Приютом», отношение к нам самое благожелательное, при всех сменах всех властей. Колоссальную помощь я получал и от Николая Витальевича Бурова, и от Антона Николаевича Губанкова. Надеюсь на поддержку Дмитрия Дмитриевича Месхиева.

— В чем она может быть выражена?

— В идеале нам нужна площадка в центре Петербурга на 400—500 мест, куда мы смогли бы пере­ехать. У меня, кстати, есть веские основания мечтать об этом. В прошлом году «Приют» вышел на показатель, для репертуарного государственного театра достаточно редкий: обычно процентное соотношение финансирования государства к собственным доходам театра — 70 к 30. В Москве 80 процентов дает бюджет и только 20 зарабатывает театр. «Приют» в прошлом году получил 52 процента собственных доходов, и это при зале всего на 180 мест.

— Что же тогда будет на Садовой, 27?

— Было бы неплохо сделать там нашу Малую сцену.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир