Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Отец задержанного в Баку россиянина рассказал о поиске сына через интернет
Мир
Испанский мотогонщик Гомес погиб во время тренировочного заезда
Наука и техника
На МКС отправили приборы для поиска и устранения утечек
Мир
В Турции шесть из девяти крупных лесных пожаров взяли под контроль
Общество
Крупного наркоторговца Полянского экстрадируют из Колумбии в Россию
Мир
MWM узнал о приобретении Польшей 180 танков К2 «Черная пантера» у Южной Кореи
Экономика
Аграрии заявили о рисках нехватки семян овощей
Экономика
РФ почти полностью перешла на расчеты в рублях с Африкой
Мир
Киев и Кишинев остаются участниками более 300 соглашений СНГ
Мир
Трамп заявил о продолжении оказания военной помощи Киеву
Мир
СМИ сообщили о 16 погибших при ударе Израиля по ожидавшим помощь на юге Газы
Экономика
Власти подготовят к ноябрю меры поддержки ТЭК
Экономика
Бизнес задолжал 352 млрд рублей по страховым взносам
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Киеве и Сумах
Мир
Актер из «Звездных войн» Кеннет Колли умер в возрасте 87 лет
Авто
В Калуге начали выпускать автомобили марки Tenet
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +27 градусов и грозу в Москве 4 июля
Мир
Отец задержанного в Баку россиянина рассказал о поиске сына через интернет
Мир
Испанский мотогонщик Гомес погиб во время тренировочного заезда
Наука и техника
На МКС отправили приборы для поиска и устранения утечек
Мир
В Турции шесть из девяти крупных лесных пожаров взяли под контроль
Общество
Крупного наркоторговца Полянского экстрадируют из Колумбии в Россию
Мир
MWM узнал о приобретении Польшей 180 танков К2 «Черная пантера» у Южной Кореи
Экономика
Аграрии заявили о рисках нехватки семян овощей
Экономика
РФ почти полностью перешла на расчеты в рублях с Африкой
Мир
Киев и Кишинев остаются участниками более 300 соглашений СНГ
Мир
Трамп заявил о продолжении оказания военной помощи Киеву
Мир
СМИ сообщили о 16 погибших при ударе Израиля по ожидавшим помощь на юге Газы
Экономика
Власти подготовят к ноябрю меры поддержки ТЭК
Экономика
Бизнес задолжал 352 млрд рублей по страховым взносам
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Киеве и Сумах
Мир
Актер из «Звездных войн» Кеннет Колли умер в возрасте 87 лет
Авто
В Калуге начали выпускать автомобили марки Tenet
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +27 градусов и грозу в Москве 4 июля

«Аэрофлот» приглашает студентов, способных найти $55 тыс.

Нашедший необходимую сумму соискатель получит возможность стать вторым пилотом на самолете-иномарке
994
«Аэрофлот» приглашает студентов, способных найти $55 тыс.
Фото: РИА НОВОСТИ/Игорь Зарембо
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Аэрофлот» разработал новую схему пополнения своего летного состава. Компания приглашает выпускников технических вузов пройти ускоренную летную подготовку. Курс стоит $90–100 тыс., искать которые «Аэрофлот» предлагает самим студентам. Если желающий найдет самостоятельно $55 тыс., остальные средства авиакомпания сможет предоставить ему в рассрочку при условии заключения 5-летнего трудового контракта. Начав работать после обучения вторым пилотом, новобранец сможет зарабатывать от 250 тыс. рублей в месяц, обещают в компании. По идее, такие доходы позволят рассчитаться со взятыми на обучение кредитами.

В минувший понедельник летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик провел встречу со студентами 4-го и 5-го курсов Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), пригласив их на должность вторых пилотов Airbus A320, которые составляют основу парка перевозчика.

Аналогичные предложения представители «Аэрофлота», по данным «Известий», сделали студентам Московского авиационного института, МГТУ им. Баумана и РГТУ им. Циолковского. Интерес к профессии пилота проявили десять студентов МГТУ ГА. В «Аэрофлоте» рассчитывают, что в случае успеха смогут привлекать на работу дополнительно до 80–100 новых пилотов при минимальных общих ежегодных потребностях в 200 специалистов.

Подготовка пилотов в России была и остается бесплатной. Летчиков готовят пять летных училищ. В «Аэрофлоте» утверждают, что они выпускают недостаточное количество пилотов, а их языковой и теоретический уровень подготовки не всегда соответствует тем требованиям, которые предъявляют в компании.

После собеседования в «Аэрофлоте» и прохождения медицинской комиссии желающий стать пилотом студент заключит с авиакомпанией договор и приступит к обучению. Оно состоит из двух частей: начальной летной подготовки и дальнейшего обучения для пилотирования конкретного типа самолета. Для первоначальной подготовки «Аэрофлот» выбрал аккредитованный летный центр во Флориде, относящийся к Рижскому институту аэронавигации. Обучение занимает около 4,5 месяцев и стоит примерно $55 тыс. без учета питания и накладных расходов, связанных с оформлением визы и перелетами. По итогам обучения необходимо сдать два экзамена — по теоретической программе и летной подготовке. Выпускник получает лицензию пилота американского стандарта.

Вторая часть подготовки будет проходить уже в Москве на базе Авиационной школы «Аэрофлота». Здесь обучают пилотированию непосредственно самолета А320. Этот этап занимает 6–7 месяцев, а его стоимость составляет около $30 тыс. После этого для работы пилотом студентам необходимо будет еще успешно завершить обучение в университете и получить диплом о высшем образовании. Это обязательное условие.

В «Аэрофлоте» подчеркивают, что в процессе отбора желающих не будет никакой половой дискриминации: девушки также смогут пройти обучение и стать пилотами.

Cобственную авиационную школу «Аэрофлот» открыл весной 2011 года. Первоначально предполагалось, что первые полтора года ее курсанты будут проходить обучение в Ульяновском училище по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов», а затем еще полгода непосредственно в школе «Аэрофлота» на контрактной основе с получением свидетельства коммерческого пилота CPL (MPL). Однако эта программа не пошла, поскольку не удалось решить вопрос с привлечением госбюджетного финансирования для оплаты первоначальной летной подготовки.

Будут ли следовать примеру «Аэрофлота» другие российские авиакомпании, пока неясно. В «Трансаэро» «Известиям» не смогли ответить на этот вопрос.

— Для нас главное, чтобы это не шло в ущерб получению основного высшего образования, — сообщил «Известиям» ректор МГТУ ГА Борис Елисеев. — А в будущем мы рассматриваем возможность самим начать готовить пилотов.

Крупные мировые авиакомпании давно готовят для себя пилотов. У немецкой Lufthansa есть аналогичное предложение по подготовке пилотов с нуля при наличии технического образования. Процесс обучения занимает 16 месяцев и стоит около $70 тыс. Часто иностранные авиакомпании оплачивают полностью все расходы на подготовку пилота, которые потом постепенно высчитываются из заработной платы. Срок обязательной отработки в таких компаниях после обучения может достигать 10 лет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности