Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Reuters сообщило о продаже США вооружения Тайваню на более чем $11 млрд
Общество
Синоптик спрогнозировал возвращение в Москву зимы к середине грядущей недели
Армия
Силы ПВО уничтожили 47 беспилотников ВСУ над территорией России за ночь
Мир
В конгрессе США отклонили резолюцию против боевых действий на территории Венесуэлы
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил личный состав и бронетехнику ВСУ в зоне СВО
Общество
Аналитики выявили у россиян в 2025 году рост трат на Новый год
Мир
Лукашенко заявил о невозможности сдержать прогресс Китая
Общество
Адвокат Киркорова заявил о невозможности задержания певца СБУ из-за опечаток
Мир
Лукашенко назвал себя «уходящим» президентом
Общество
Туристический налог для гостиничного бизнеса введут в четырех городах России
Мир
Церемонию вручения «Оскара» с 2029 года будут транслировать на YouTube
Армия
Операторы БПС ВС России помогли матери и сыну эвакуироваться из Купянска
Общество
Суд в Москве рассмотрит иск о запрете деятельности акционера «Кириешек»
Происшествия
В Ростовской области при атаке БПЛА три человека погибли и девять пострадали
Общество
Депутаты Госдумы предложили выдавать денежные сертификаты молодым врачам
Мир
Премьер-министр Италии призвала изъять активы РФ в других странах
Общество
Синоптики спрогнозировали температуру до +2 градусов в Москве 18 декабря

«Мыло» времен Наполеона

Актеры «Мастерской Петра Фоменко» продемонстрировали ценное умение носить исторические костюмы
0
«Мыло» времен Наполеона
Фото: Алёна Бессер
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Мастерская Петра Фоменко» впервые в России поставила «Испанцев в Дании», одну из пьес «Театра Клары Гасуль» Проспера Мериме. Спектакль предназначается любителям неторопливых костюмных драм. Сторонникам динамичных сюжетов лучше выбрать другой досуг.

1808 год. Наполеон, одержавший победу при Аустерлице, еще владеет половиной Европы. На затерянном в северных широтах острове Фюн томятся испанские офицеры и французский резидент со свитой. Офицеры стремятся в родную Испанию, где в это время разворачивается борьба за независимость, и вступают в сговор с англичанами.

Об этом резиденту (Павел Яковлев) доносит очаровательная соотечественница мадам де Куланж (Мария Большова), прибывшая на остров вместе со своей не менее очаровательной матушкой — мадам де Турвиль (Полина Айрапетова), тоже мастерицей шпионского ремесла. Однако на пути дочки неожиданно возникает пылкий испанский полковник Хуан Диас (Денис Аврамов), а мама столь же неожиданно встречает потерянного сына (Андрей Михалев)...

Режиссер Кирилл Пирогов назвал своей спектакль фатальной мешаниной. Звучит увлекательно, но отчасти дезориентирует доверившегося режиссерским определениям зрителя. «Мешанина» действительно имеется — тут и шиллеровская романтика, и горячность испанской комедии плаща и шпаги, и намеки на французский классицизм, и водевиль, и балет. Мелодрама соседствует с детективом, фарс — с трагедией. Исторические персонажи (например, национальный герой Испании маркиз де Романо и постоянно упоминаемый ставленник Наполеона принц Понтекорво) успешно смешиваются с вымышленными.

«Мыло» времен Наполеона

А вот фатализма, увы, не наблюдается. Никакой рок над героями не довлеет. Всё в их руках. Как от имени Клары Гасуль и завещал Мериме, создавший остроумную пародию на популярное в первой четверти позапрошлого столетия театральное «мыло».

Уважение к литературному источнику, проявившееся в нежелании основательно его укоротить, — достоинство спектакля и одновременно его главный недостаток. Три часа действия, в котором ход и исход событий понятны практически сразу («мыло», сэр!), — нелегкое испытание даже для любителей театральных изысков, а их — отдадим должное постановочной команде и актерам — в спектакле достаточно.

Хороша, например, дощатая декорация, имитирующая в зависимости от обстоятельств дом, двор, кабинет, палубу корабля (художник-постановщик Максим Обрезков). В безукоризненном стиле выдержаны реквизит и аксессуары. Границы между сценой и зрительным залом в старом здании «Мастерской» практически нет, так что столы, кушетки, саквояжи, медальоны и прочие рукотворные предметы быта можно рассмотреть во всех нюансах.

Исторические костюмы (художник — Мария Данилова) подаются с шиком и видимым удовольствием: редкий случай в современном театре. Мундиры, сюртуки, туники а-ля антик, ботфорты и туфельки с лентами актеры носят как вторую кожу, будто ничего другого в их гардеробе не было. Кроме того, все исполнители хорошо двигаются и без проблем соответствуют заданному темпоритму, который режиссер то замедляет до прострации, то убыстряет до вихря.

Разнообразное интонирование пространных бесед и со вкусом подобранное музыкальное сопровождение (Сен-Санс, Равель, Сарасате, Сибелиус) тоже можно записать в актив спектакля. Хотя, повторюсь, при избыточном объеме сценической информации никакие режиссерские и актерские ухищрения не спасают от зевоты...

Читайте также
Прямой эфир